На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Cедельный тягач маз-6422

Прототипом современного семейства большегрузных грузовиков МАЗ-6422 явился автомобиль МАЗ-5335 грузоподъемностью 8 тонн, главными различительными чертами которого являлись цельнометаллическая грузовая платформа и новенькая облицовка кабины.

На базе бортового грузовика было налажено создание самосвала грузоподъемностью 7,2 тонны, магистральных седельных тягачей МАЗ-5429, снаряженных трехместной кабиной со спальным местом для водителя.

Позднее на базе МАЗ-5335 стали выпускать также вэдовые лесовозы МАЗ-509А и самосвальные полуприцепы МАЗ-5430.

Поле модернизации бортовой грузовик, получивший индекс МАЗ-53352 стал оснащаться новым дизельным силовым агрегатом ЯМЗ-238Е мощностью 256 лошадок и новейшей синхронизированной восьмиступенчатой механической КПП.

Грузоподъемность модернизированной версии была доведена до 8,5 тонн.

На шасси модернизированного бортового грузовика был сотворен и седельный тягач для внедрения в составе автопоездов массой до 33 тонн.

Ко времени очередной модернизации стали вырисовываться контуры моделей нового семейства, основанного на более совершенных дизельных силовых агрегатах мощностью от 280 до 360 лошадиных сил, 2-диапазонных восьмиступенчатых КПП и откидываемых кабинах.

Новое семейство МАЗов оснащалось как маленькими, так и удлиненными кабинами с местом отдыха для водителя.

Посреди модификаций присутствовали двух- и трехосные бортовые грузовики МАЗ-5336, МАЗ-6301 и МАЗ -6302.

Кроме бортовых грузовиков семейство было расширено за счет нескольких модификаций седельных тягачей, первым из которых был показавшийся в 1978 году МАЗ-6422, более узнаваемый как «СуперМАЗ».

Тягач с колесной формулой 6×4 оснащался турбованным дизелем ЯМЗ-238Ф мощностью 320 лошадиных сил, подвеской со стабилизаторами поперечной стойкости и комфортной кабиной с местами отдыха для водителя и пассажира.

Для «СуперМАЗа» был разработан 3-осный бортовой полуприцеп грузоподъемностью 26 тонн, В составе автопоезда развивающего наивысшую скорость 88 км. час, масса грузовика достигала 42 тонн.

На базе МАЗ-6422 позднее был налажен выпуск двухосной модели МАЗ-5432.
К 1985 году переход на новое поколение большегрузных комфортных грузовиков было фактически завершено.

Базисными моделями стали седельные тягачи МАЗ -54322,64227, 5337, бортовые грузовики МАЗ-5337, самосвалы МАЗ-5551.

В 1988 году появились также модели 54321 и 64221, снаряженные экономными сильными дизельными силовыми агрегатами ЯМЗ-8421 и ЯМЗ-8424.

В том же 1988 году минчане начали сотрудничать с германским автопроизводителем MAN.

Вот тогда в первый раз тягачи МАЗ-5432 и МАЗ-6422 начали оснащаться германскими 360-сильными дизелями.

В апреле 1989 года с сборочного потока Минского автозавода сошел миллионный грузовик.

Миллионным экземпляром стал седельный тягач МАЗ-6422, который был передан Первому столичному автокомбинату.

Тягач МАЗ-6422 в корне отличался от собственного заслуженного предшественника – тягача МАЗ-515. Конфигурации, сначала, задели кабины.

Эпоха округлых форм кузовов автомобилей осталась в дальних 60-х. Новый тягач получил коробчатую форму кабины, фары более современной формы, необычную радиаторную решетку. Пропал и мощный металлической противоударный бампер, заместо которого появился бампер более современной формы с встроенным блоком фар.

Крышу нового тягача венчает аэродинамический спойлер.

Конфигурации задели и интерьера кабины, которая комплектуется гнутым лобовым стеклом, улучшающим обзорность, травмобезопасным рулевым колесом, регулируемым по высоте и наклону водительским креслом, двумя спальными местами.

Агрегат тягача вынесен вперед на 390 мм относительно передней оси.

Грузовик также получил гидроподъемник кабины, новую механическую трансмиссию передач, ведущие мосты и тормозную систему.

Тягач МАЗ-6422 в базовой версии комплектуется дизельным силовым агрегатом ЯМЗ-238Ф с турбонаддувом.

Седельный тягач МАЗ-6422 рассчитан на работу в паре с 26-тонным полуприцепом модели МАЗ-9389. Первые экземпляры трехосного МАЗ-6422 были собраны на Минском автозаводе в 1981 году.

Новый автомобиль пришел на замену двухосным тягачам МАЗ-515Б, который эксплуатировался в паре с двухосным 25-тонным полуприцепом модели МАЗ-941.

Оглядываясь назад, в советское прошлое, с уверенностью можно утверждать, что МАЗ-6422 явился для своего времени наиболее совершенным в техническом отношении трехосным тягачом производства СССР.

Помимо довольно современной для 80-х годов прошлого века конструкции, МАЗ-6422 обладал и редким для грузовиков советского производства качеством – комфортной кабиной с удобным рабочим местом водителя.

Необходимо подчеркнуть, что технические решения, заложенные в конструкцию, разработка которой началась еще в 70-годах прошлого века, не утеряли актуальность и сегодня.

МАЗ-6422 за прошедшие три десятилетия неоднократно подвергался модернизации, рестайлингу и фейслифтингу.

Его обновленная версия и сегодня сходит с конвейера Минского автозавода.

Помимо базовой модели, на шасси МАЗ-6442 создано множество различных модификаций, которые с успехом эксплуатируются в различных автохозяйствах нашей страны.

Картина дня

наверх