ГАЗ-3115 "Волга" - это принципно новый автомобиль Горьковского автозавода, который был разработан в 2002 году.
Новенькая Волга относится к более умеренному сектору D, а не Е как было до этого.
Конструкция автомобиля серьёзно отличается от прошлых поколений модели. Ведущие колёса задние. Взамен рессорной задней подвески, сейчас стоит независящая мультирычажная со стабилизаторами поперечной стойкости, которая крепится к массивному подрамнику.
Такая подвеска дозволила поменять размещение запасного колеса, сейчас оно размещается под полом багажника.
К тому же изменение подвески приметно улучшило маневренность и комфорт, сейчас автомобиль нельзя именовать баржой.
Передняя подвеска двухрычажная при этом рычаги очень разнесены по вертикали.
Управляющий механизм (реечный, с гидроусилителем) размещен внизу.
Спереди — мощный подрамник.
Новая пятиступенчатая коробка, в блоке, объединенном с картером сцепления (применявшееся раньше соединение коробки с картером сцепления вызывало повышенные вибрации).
Все тормоза — дисковые.
Дизайн автомобиля тоже новый, о прежних Волгах здесь напоминает пожалуй только длинная решётка радиатора.
Автомобиль смотрится вполне современно, без лишнего пафоса, дизайн строгий и в какой-то степени динамичный.
На машине, проходившей испытания, стоял четырехцилиндровый 16-клапанный двигатель ЗМЗ-4062 (Евро-3) объемом 2,3 л мощностью около 130 л.с.
Автомобиль планировалось оснащать обширной гаммой двигателей.
Помимо четырёхцилиндровых двигателей, рассматривалась установка V6, а некоторые двигатели могли оснащаться турбонаддувом.
Коробка тоже новая - пятиступенчатая.
Планировалось оснащение автомобиля всеми самыми современными системами безопасности как активной, так и пассивной.
ABS, подушки безопасности и т.д.
Розничную цену на ГАЗ-3115 руководство предприятия планировало установить на уровне $9 тысяч, а выпускать ее на первых порах предполагалось небольшими партиями по 50-100 автомобилей за месяц.
Увы, но этот проект в серию не пошёл, т.к. все перспективные разработки были свёрнуты новым руководством завода, ген. директор Алексей Баранцев. По его словам, это вызвано «отсутствием необходимой конструкторской базы на автозаводе, также с недостатком средств, необходимых для разработки нового автомобиля». Кроме того, А. Баранцев отметил, что вариант ГАЗ-3115, созданный в 2002 г. уже устарел.
Вместо нее, ГАЗ сосредоточит усилия на подготовке к производству ГАЗ-31107, представляющей собой рестайлинговую модель ГАЗ-31105 с измененной задней частью кузова.