На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Уаз 31512 - технические характеристики

Этот автомобиль не «один из». Это единственный и уникальный, пожалуй, самый достойный представитель легких вездеходов, которые выпускались, ну и будут (либо не будут) выпускаться на местности бывшего СССР.

Это костяк, на котором держится половина армейского автопарка, ни один колхоз, ни один главный инженер и ни одно сколько-либо суровое предприятие не могли обойтись без юркого и всепролазного бобика, УАЗ 469Б, либо, если угодно, УАЗ 31512.

УАЗ 31512 должен своим возникновением минобороны и только ему. Так как на момент сотворения автомобиля обыкновенному человеку не положено было иметь стратегическую технику, которой числился вездеход.

ГАЗ 69 просто не продавались на руки, а те счастливчики, которые смогли вырвать у страны джип, очевидно не относились к прослойке рабочих, фермеров и трудовой интеллигенции.

Словом, без блата приобрести УАЗ было нереально.

Но история 469-го начинается еще за длительное время до его выпуска в серию. 1-ый УАЗ 469 вышел с сборочного потока в 1972 году, но этому событию предшествовала целая цепь трансформаций. Началось все с того, что минобороны захотело плавучий внедорожник.

Это было еще за 15 лет до серийного выпуска командирского УАЗа.

Армию устраивал ГАЗ 69, который на тот момент уже выпускали в Ульяновске, но почему-либо в те годы числилось, что военный автомобиль должен плавать.

К тому же, посреди иных требований к новенькому автомобилю, было выдвинуто условие — клиренс должен быть более 400 мм, подвеска должна быть независящей, а грузоподъемность при всем этом более 800 кг.

Конструкторское бюро УАЗа начало работу над проектом, но на самом увлекательном месте, когда уже фактически вся работа была завершена, минобороны вспомнило, что желало бы иметь в автомобиле возможность установки легкого безоткатного орудия. Это был удар ниже пояса, так как амфибия была спроектирована в заднемоторной сборке, а это никак не совмещалось с установкой орудия.

Пришлось все начинать поначалу.

С другой стороны, если б не каприз военных, не видели бы мы сегодня Уазика таким, как он есть. Словом, от ГАЗ 69 автомобиль на стадии

  • проекта уже отличался:
  • клиренсом в 400 мм;
  • колесными редукторами;
  • независимой подвеской всех колес;
  • это была настоящая амфибия.

Двигатель перенесли вперед, но с клиренсом возникли неразрешимые проблемы. Колесные редуктора внешнего типа, без которых автомобиль нельзя было поднят над землей на полметра, в паре с главными редукторами делали автомобиль страшно неустойчивым на поворотах и косогорах, он попросту переворачивался, так как центр масс был расположен слишком высоко. Позже выяснилось, что и торсионная независимая подвеска, которая также способствовала увеличению клиренса, слишком уж ненадежна.

Высота вылезла боком.

Было надо становится скромнее.

В конечном итоге, колесные редуктора были заменены внутренними планетарными редукторами, мосты вернулись неразрезные, подвеска осталась зависимой, а минобороны перехотело плавать на джипе и даже отказалось от пушки. Оказалось, что десять лет завод просто топтался на месте, изобретая никому не нужный автомобиль с непрактичной и совершенно идиотской конструкцией.

Минобороны вовремя признало свои ошибки, в результате чего к 1966 году был готов армейский джип в двух вариантах — 469, с колесными редукторами, и 469Б в гражданском исполнении, без колесных редукторов.

Автомобиль выпускался с 1972 года, а в 1985 году он получил, кок тогда было положено, новый индекс, а вместе с ним и ряд изменений.

Изменения были настолько несущественными, что внешне 469-й не отличался от УАЗ 31512 Технические характеристики тоже остались практически без изменений.

Модель 3151 выпускалась с военными мостами, в каких стоял редуктор, а 31512 на самом деле был гражданской версией и повторял конструкцию 469Б.

Двигатель же на обеих модификациях установили сначала УМЗ 414, который отличался только охлаждающей системой, адаптированной под антифризы, с расширительным бачком и вакуумным усилителем тормозов, а позже, с 1989 мощность двигателя подняли до 90 лошадей.

Комфорт и Уазик — это несовместимые вещи. Несмотря на потуги завода сделать салон бобика комфортнее в протяжении всего периода выпуска автомобиля, ни к чему хорошему это не приводило. Ну и не нужен был комфорт этому бойцу.

Даже если говорить о гражданских версиях, его покупали и покупают не из-за комфорта, для этого есть Патриот или Сузуки Витара.

Уазик остается недорогим средством передвижения при полном отсутствии дорог.

Он пройдет везде, песок, грязь, камни, глубокий снег автомобиль преодолевает сходу, даже не в натяг.

Правда, на последних модификациях командирского 31512 устанавливали пластиковые бамперы, что уменьшило углы въезда (48?) и съезда (37?), но он так же остался незаменимым для охоты и рыбалки, внедорожных рейдов и экспедиций.

Равных ему пока нет среди отечественных автомобилей, ну и едва ли появятся.

Картина дня

наверх