Сначала 1993 года японская компания Тоета повеселила мировую общественность еще одним, четвертым по счету, поколением собственного заднеприводного спортивного автомобиля Supra с внутризаводским индексом «A80», разработкой которого занималась с февраля 1989 года.
По сопоставлению с предшественником автомобиль пережил катигоричные конфигурации, при этом не только лишь наружные, да и конструктивные.
В 1996 году двухдверка подверглась модернизации, получив по ее итогам подкорректированную наружность и маленькие технические доработки, после этого простояла на конвейере до 2002 года, не обзаведясь прямым последователем.
И по нынешним меркам смотрится Тоета Supra 4-ого поколения впечатляюще – автомобиль притягивает внимание быстрым силуэтом кузова с плавными очертаниями и сверенными аэродинамическими показателями.
Но, невзирая на рельефные бампера и огромное антикрыло на крышке багажника, во наружности спортивного автомобиля нет и намека на очевидную злость, а все благодаря «дружелюбной» светотехнике и отсутствию острых граней.
4-ый «релиз» Тоета Supra является спортивным автомобилем класса «Grand Tourer», который насчитывает 4520 мм в длину, 1275 мм в высоту и 1810 мм в ширину.
Колесная база у двухдверки укладывается в 2550 мм, а под ее днищем имеется просвет величиной 130 мм.
Интерьер «Супры А80» всем своим видом заявляет о ее спортивной сути – шофер располагается в типичном кокпите с дугообразной фронтальной панелью, в которую интегрированы три «кругляша» композиции устройств и блоки управления аудиосистемой, «микроклиматом» и другими функциями.
Убранство автомобиля отличается не только лишь увлекательным дизайном, но также высококачественными материалами и кропотливой сборкой.
Автомобиль заявлен производителем как 4-х местный, но если фронтальным седокам заведены «цепкие» кресла с ярко выделяющимся профилем и достаточный припас актуального места, то пассажиры на «галерке» точно ощутят неудобство и явный дефицит места и в ногах, и над головой.
Багажный отсек Toyota Supra четвертой генерации полностью отвечает канонам класса – его объем в «походном» состоянии составляет всего 185 литров.
Несмотря на скромную вместимость, в «трюм» обеспечен удобный доступ благодаря крупной багажной двери.
Технические характеристики.
На «Супре» 4-го поколения можно встретить исключительно бензиновые силовые установки – автомобиль комплектовался рядными шестицилиндровыми агрегатами объемом 3.0 литра (2997 кубических сантиметров) с 24-клапанным ГРМ типа DOHC и распределенной подачей топлива.
- Под капотом базовых версий спорткара размещен атмосферный двигатель, развивающий 225 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 284 Нм пиковой тяги при 4800 об/минуту.
- Более производительные исполнения «щеголяют» мотором с двумя турбокомпрессорами, отдача которого находится в зависимости от спецификации: 280 «кобыл» при 5600 об/минуту и 432 Нм крутящего момента при 3600 об/минуту, либо 324 силы при 5600 об/минуту и 427 Нм потенциала при 4000 об/минуту.
Силовые агрегаты сопровождаются 6-скоростной «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом», направляющими весь запас мощности на колеса задней оси.
Наиболее «прокаченный» автомобиль максимально разгоняется до 250 км/ч (скорость «зашита» электроникой), а с места до первой «сотни» способен ускориться всего за 5.1 секунды.
Четвертое поколение Toyota Supra использует в основе заднеприводную платформу с несущей конструкцией кузова, часть навесных элементов которого изготовлены из алюминия.
Ходовая часть у двухдверки полностью независимая – и спереди, и сзади применена многорычажная конструкция с коаксиальными амортизаторами, поперечными стабилизаторами и винтовыми пружинами.
Машина оборудована рулевой системой с реечной передачей и гидравлическим усилителем руля, а ее тормозной комплекс представлен вентилируемыми дисками всех колес и электронными «помощниками».
Особенностями автомобиля являются эффектная внешность, качественный интерьер, высокая надежность, мощные двигатели, отличная динамика, отменные ходовые качества и хорошее оснащение.
Но обладает «японец» и отрицательными сторонами – дорогостоящее обслуживание, большой расход топлива и малый уровень практичности.
Цена.
У российских автолюбителей «Супра» четвертой генерации пользуется хорошей популярностью, поэтому такой спорткар несложно найти на вторичном рынке по цене от 400 тысяч рублей и выше (все зависит не столько от года выпуска и состояния, сколько от степени тюнинга).