продемонстрировал падение количества продаж новых автомобилей в годовом сравнении. Так по итогам 2014 г. объем реализованных автомобилей на официальном рынке РК в натуральном выражении составил 163561 ед., годом ранее продажи составили 165730 ед., спад в количественном выражении на 1,31%. По среднесрочным прогнозам, в последующие годы ниспадающий тренд будет доминировать, и вероятный объем официальных продаж за 2015 год будет на уровне 110 000 ед.
новых автомобилей.Впервые с 2009 г. продажи новых автомобилей показали спад продаж в годовом соотношении. - Структура рынка в разрезе классов автомобилей практически не изменилась: лидерами остаются классы В с долей рынка в 44,76% и класс С (16,46%), в тройку лидеров также вошел сегмент компактных SUV с 9% долей рынка. - Продажи автомобилей из ценового сегмента до 10 тыс. USD уменьшили свое присутствие на отечественном рынке новых автомобилей (-8%). А автомобили в ценовом диапазоне от 15-20 тыс. USD увеличили долю присутствия на рынке РК (+8%). - Самый большой процент прироста по географии регионов в 2014 г. показывают небольшие города Казахстана: Экибастуз (+83%), Рудный (+46%), Кульсары (+40%). Импорт автомобилей в Казахстан Импорт новых автомобилей за 2014 г. официальными дилерами составил 131230 тыс. ед. (против 130868 тыс. ед. в 2013 г.). Из России импортировано и продано через автосалоны в РК 91277 ед. новых автомобилей различного назначения. Из других крупных импортеров- «официалов» можно выделить Узбекистан (12512 ед.) и Японию (10707 ед.). Благодаря перераспределению производственных мощностей в результате процессов глобализации в течение года мы наблюдали существенный рост в количественном выражении импорта автомобилей из Турции. На наш взгляд по мере развития подобной динамики границы между «национальностью» и «происхождением» автомобиля будут стираться. Наибольшая доля рынка новых автомобилей по итогам 2014 г. (27,66%) все так же принадлежит автомобильной марке LADA с общим количеством продаж 45234 ед. Однако присутствие бренда LADA снизилась на 7,03% по сравнению с 2013 г. Второе место занимает бренд KIA с продажами в 17709 ед. Третью строчку лидерства прочно закрепил за собой брэнд Hyundai с объемом продаж в 14104 ед. В сегменте коммерческой техники наблюдается рост продаж. Значительная часть рынка по-прежнему принадлежит GAZ (56,8%). Из собранных в РК коммерческих автомобилей различного назначения на первой строке Hyundai (365 ед.), а на второй строке Iveco с продажами 294 единицы. Всего же, в Казахстане было продано 910 единиц автомобилей собранных отечественными производителями. ПРОИЗВОДСТВО АВТОМОБИЛЕЙ 2014 г. стал началом производства Toyota в Центральной Азии и первой CKD-сборки в Казахстане. Также казахстанские производители открыли двери для китайских брэндов. На производственных мощностях в г. Костанай началась сборка автомобилей Geely. Согласно данным автопроизводителей за 2014 г. в Казахстане объем производства легковых автомобилей составил 37157 ед., а также 2567 ед. грузовой техники. Таким образом, совокупный выпуск легковых и грузовых автомобилей остался без существенных изменений по сравнению с АППГ. Падение производства легковых автомобилей в Усть-Каменогорске на -7,1% было компенсировано существенным ростом на мощностях в г. Костанай на 29,2%. В частности линейка продукций на производственных площадях легковых автомобилей расширилась новыми брэндами, как Toyota, Geely и легковыми моделями Hyundai. Так, в 2014 году в Казахстане было произведено 750 ед. внедорожников Toyota Furtuner, 733 ед. Geely и 3424 легковых моделей Hyundai. Рост производства грузовых автомобилей был обеспечен за счет мощностей на базе АО «СарыАркаАвтопром» и ТОО «Семаз». Производство легковых седанов, которые удовлетворяют 52,70% внутреннего спроса, а также грузовых автомобилей, что связано с высоким износом существующего парка и потенциалом роста экономики, введением новых мощностей остаются наиболее привлекательными сегментами отечественной автомобильной промышленности. Инвестиции в автомобильную отрасль по итогам 2014 года превысили 30 млрд. тенге, из которых 14,4 млрд. тенге относится к автомобильной промышленности. В связи с введением новых мощностей на производственных площадках Казахстана планируется существенное увеличение выпуска отечественных автомобилей. Существует большой потенциал увеличения валовой добавленной стоимости в автомобильной промышленности за счет глубокой локализации производства, путем налаживания выпуска автомобильных компонентов. Итоги авторынка Украины в 2014 годуКазахстанский автомобильный рынок впервые за период с 2009 г
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться