Facel Vega Excellence — это полноразмерный легковой автомобиль класса «люкс», выпускавшийся Facel-Vega.
В первый раз он был представлен на Парижском автомобильном салоне в октябре 1956 года и получил экзальтированные отзывы со стороны прессы.
Создание началось в 1958 году и длилось до 1964 года. когда компания совсем свернула создание автомобилей.
Excellence базировался на удлинённом шасси модели FV Coupe.Всего выпущено 156 машин. Маленькое количество произведённых автомобилей обосновано очень высочайшей ценой, сравнимой с 4-мя седанами Citroen DS ; не считая того, стоимость могла быть увеличена при установке дополнительного оборудования — усилителей управляющего управления и тормозной системы, электронных стеклоподъёмников и кондюка .
Некие элементы стиля Excellence, такие как хвостовые «плавники». лобовое стекло с загнутыми краями, кузов хардтоп без боковых стоек заимствовались от американских автомобилей 1950-х годов. Но в целом проект был приемлимо европейским, со сдвоенными вертикально расположенными фонарями и заниженным силуэтом — что было очень популярно с 1950-х и начале 1960-х годов.
Facel-Vega Excellence также отличался «самоубийственными» заднепетельными задними дверями — схожая конструкцию имели также ограниченные партии Cadillac Eldorado Brougham и серийный Lincoln Continental 1961—1969 годов.
В отличие от представленного на Парижском автомобильном салоне экземпляра, имевшего мотор объёмом 331 куб. дюйм (5,4 л), 1-ая партия серийных автомобилей (май—октябрь 1958 года) оснащалась 392-кубовым (6,4 л) движком Chrysler Hemi V8. также устанавливаемого на Facel-Vega HK 500 и машины марки Imperial.
Автомобиль мог оснащаться или 4-ступенчатой МКПП собственного производства, или 3-ступенчатой Коробка автомат производства Chrysler. Наибольшая скорость составляла 140 миль/ч (225 км/ч).
Всего выпущено одиннадцать экземпляров серии «EX», из их до наших дней дошли семь.
С октября 1958 по июль 1961 года делается серия «EX1», ставшая самой бессчетной серией Excellence и выпущенная в количестве 137 экземпляров. Chrysler закончил поставку движков «Hemi», потому модель оснащалась 361-кубовым (5,9 л) V8 -мотором «Wedge» создание такого же Chrysler.
С конца 1959 года авто имели дисковые фронтальные тормоза.
С июля 1961 по июнь 1964 года делается серия «EX2», получившая рестайлинг и поболее производительный движок объёмом 383 куб. дюймов (6,3 л) и мощностью 390 л. с.
Снаружи «EX2» отличалась обновлённым лобовым стеклом и очень скошенными хвостовыми «плавниками», что, но, не добавило машине современности.
Беря во внимание крайне низкие продажи, полный рестайлинг был неоправданно дорог.
Всего выпущено восемь экземпляров.
Цена нового «EX2», представленного на Парижском автосалоне в октябре 1961 года, составляла 72,500 франков. на которые можно было в то же году приобрести двенадцать новых Renault Dauphine. [1]
В 1959 году глава Facel-Vega Жан Данино (Jean Daninos ) вступил в переговоры с президентом корпорации Studebaker-Packard Гарольдом Черчиллем (Harold Churchill ) о возможном возрождении некогда престижной автомобильной марки Packard.
Предложение заключалось в продаже модели Facel-Vega Excellence в Северной Америке под брендом «Packard» через дилерскую сеть S-P. Daimler-Benz. состоявший в партнёрских отношениях со S-P и продававший через них автомобили Mercedes. выступил против этого предложения. Понимая, что от продажи Excellence S-P не получит такую же прибыль, как от сотрудничества с Daimler-Benz, Черчилль отклонил это предложение.
Все же, несколько Excellence было ввезено в Соединённые Штаты частными лицами.
Facel-Vega Excellence появляется в кинофильмах «Count Your Blessings» 1959 года, «Любите ли вы Брамса? » 1961 года, «Love Is a Ball» и «Le temps des copains» (оба 1963 года), «Slaughter» 1972 года и в клипе «Dancing Machine» 1990 года.
- ^ 123 (1200) «Automobilia». Toutes les voitures francaises 1962 (salon Paris oct 1961) (Histoire & collections) Nr. 19. Page 48.