На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

502 Бмв

Бмв 501/502 — семейство огромных седанов от Бмв.

Технической основой семейства стали довоенные разработки Бмв, но организовать серийный выпуск удалось только осенью 1952 года. Длился он до 1964 года.

На базе семейства 501/502 были сделаны спорткупе Бмв 503 и Бмв 3200 CS.

Самый большой завод в Эйзенахе находился в русской зоне оккупации и практически получил полную независимость от головного кабинета компании.

Скоро он начал выпускать (в главном, для репарационных поставок в СССР) модернизированную версию довоенного автомобиля Бмв 326, нареченную поначалу Бмв 340 — в ней соответствующая для Бмв решётка радиатора с 2-мя вертикальными «ноздрями» была заменена на более современную, с горизонтальными брусьями (как у «Победы» ГАЗ М-20). Меж 1948 и 1949 годами Бмв 340 перевоплотился в EMW 340 (от Eisenacher), а заводской символ из сине-белого «вентилятора» Бмв перевоплотился в таковой же, но красно-белый «вентилятор».

Выпускался этот автомобиль до 1953 года, и потом пути Бмв и EMW совсем разошлись.

На заводе в Эйзенахе потом выпускали малолитражки Wartburg.

Оставшийся завод в Мюнхене в годы войны выпускал авиадвигатели, и был полностью разрушен авиацией союзников.

Его восстановление заняло много лет.

Автомобиль был запущен в серию лишь в 1952 году. Изначально на него устанавливался слабый для тяжёлого автомобиля рядный шестицилиндровый двигатель объёмом 1971 см 3. развивавший всего 65 л.с. и разгонявший автомобиль до 135 км/ч, что не позволяло на равных соревноваться с новейшими моделями Mercedes-Benz. В остальном, автомобиль был достаточно современен — на нём были применены гнутые стекла, детали из лёгких сплавов и другие технические новшества.

Однако, дизайн автомобиля был отсталым — полупонтонные кузова с плавным переходом от передних крыльев к задним в те годы аткивно вытеснялись полностью понтонными (как у «Победы»).

В отличие от EMW, мюнхенские BMW сохранили фирменную решётку радиатора с двумя вертикальными «ноздрями».

Дизайн автомобиля был весьма самобытным и красивым, у себя на родине эти машины получили прозвище «Ангел Барокко» (нем. «Barockengel»).

В 1955 году автомобиль получил шестицилиндровый двигатель рабочим объёмом 2077 см 3. развивавший 72 л.с.

Через три года была запущена в серию и восьмицилиндровая версия (2580 см. 100 л.с. 160 км/ч), получившая обозначение BMW 502.

Появление этой модификации позволило не только лишь сравняться с Mercedes-Benz, да и опередить его, потому что первый штутгартский V8 появился исключительно в 1963 году.

В 1958 году производство шестицилиндровый 501-вых было прекращено.

Несмотря на в целом удачную конструкцию и великолепный дизайн, BMW 501/502 не были коммерчески успешными машинами: в послевоенной Германии особым спросом они не пользовались, а в других странах товары «Made in Germany» покупали неохотно.

Самый выгодный в те времена американский рынок был переполнен аналогичными автомобилями местного производства, и перспектив выхода на него не было.

Задачу спасения фирмы BMW и выхода из кризиса пришлось решать.

Картина дня

наверх