Акура (Acura) - это североамериканское отделение концерна Honda, которое практикуется на выпуске представительских и спорткаров.
Необходимость в возникновении нового наименования появилась в связи с тем, что машины японского производства добивались специальной адаптации к южноамериканскому рынку и южноамериканским потребителям.
Тактико-технические данные автомобилей марки Acura, обычно, не отличаются от соответственных характеристик моделей конторы Honda.
При всем этом наименования моделей совпадают.
Сборочный завод American Honda Motor Co. был открыт 27 марта 1986 года в Калифорнии. Наименование Акура появилось в 1989 г. и относится только к престижным моделям Honda, продаваемым в США.
Серийная комплектация моделей марки Acura имеет более высочайший уровень, а вид автомобилей завлекает собственной спортивностью.
Большая часть моделей делается конкретно в Сев. Америке(серии CL и TL), а отдельные модели - RL и NSX из-за низкого спроса ввозятся из Стране восходящего солнца.
Выпуск только «американских» моделей Acura в 1999 г. составил 101,3 тыс. ед.
Оcновное отличие моделей марки Acura от подобных автомобилей Honda – спортивный вид и поболее высочайший уровень серийной комплектации.
Не считая этого, Acura представляет в США более престижные модели TL и RL, которые Honda не предлагает янки.
В эмблеме применена стилизация буковкы "А", напоминающая железные щипцы.
Настолько обычный набросок вызван трудностью регистрации в США новейшей марки - практически всегда в официальном регистре логотипов найдется похожий товарный символ.
В представительском классе за Acura "выступает" 5-метровый автомобиль RL, представляющий из себя более богато декорированный Honda Legend. Первой моделью, представленной в Америке, стал автомобиль Acura Legend; в апреле 1986 года одно из влиятельных авто изданий писало о нем: "Это Бмв, только лучше".
Спортивная Acura NSX, поступившая в продажу в 1990 году, сразу попала в первую 10-ку рейтинга лучших автомобилей.
Конструктивно RL схож с другими моделями концерна Honda конца 1990-х годов.
Модификация Integra Type-R появилась еще в 1998 г. но в 1999-м по ряду причин не предлагалась.
На Детройтском салоне 2000 г. состоялся показ нового купе 3,2CL на удлиненном шасси, а прямо за ним на Нью-Йоркском автосалоне в 2000 году появился люксовый автомобиль повышенной проходимости MDX, унифицированный по кузову с УПВ Honda Odyssey.
Одна из главных новинок отделения 2001 модельного года - новый компактный спортивный седан EL, спроектированный на платформе Civic VII поколения.
EL оснащают абсолютно новым 1,7-литровым двигателем с системой VTEC мощностью 127 л.с. удовлетворяющим последним требованиям ULEV по чистоте выхлопа.
Модель EL продают исключительно в Канаде.
На Нью-Йоркском автосалоне 2001 года был впервые представлен преемник Integra - новое компактное купе RSX, спроектированное на увеличенной платформе модели EL.
RSX оснащают 2,0-литровым двигателем мощностью 200 л.с. (версия Type R) и 6-ступенчатой механической трансмиссией передач.
У купе Integra в 2001 году не меняли существенно ни дизайн, ни конструкцию шасси.
Модель выпускают в трех модификациях: LS, GS и GS-R.
Более дешевые LS и GS оснащают 1,8-литровым мотором в 140 л.с. под капотом спортивной версии GS-R 170 "лошадок".
В 2001 прошел незначительный рестайлинг модели CL (купе) и TL (седан).
Модели CL и TL созданы на платформе Accord последнего поколения.
Особым событием 2002 модельного года стало появление последнего поколения спортивных хэтчбеков типа RS-X, заменивших автомобили Integra.
Один из немногих настоящих суперкаров из Страны восходящего солнца - купе NSX, существующее с 1991 года, модернизировали к 2003.
Купить Акуру в России пока сложно, поскольку большинство дилеров ею не занимаются и привозят только под заказ.
Несмотря на это, в 2006 году модельный ряд Acura пополнился новым турбодизельным внедорожником Acura RDX.
Рассказывая об этом внедорожнике Acura на американском рынке, представители концерна Honda заявляют об экономичности автомобиля Acura, который при мощности в 240 л. с. потребляет 10,9 л/100 км в смешанном цикле.
Более десяти годов назад рождение Acura внесло свою лепту в рынок автомобилей класса "люкс".
Acura является дочерней компаниейО компании Honda и выпускает автомобили, нацеленные, сначала, на американского потребителя.
Если ранее рынок Америки ориентировался на европейского и американского производителя, то с появлением Acura у него появилась и третья возможность - Япония.
Разработка первой Acura и подготовка к выпуску длилась почти десять лет.
В результате автомобиль вобрал в себя лучшие черты благородства автомобилей высокого уровня.
Бескомпромиссное качество и удобство отвечают всем запросам привередливых водителей.
В 2004 году в дополнение к обновленным моделям Acura SLX, Acura NSX, Acura RL, Acura TL появились новые модели Acura RSX и Acura TSX.
Эти модели как и прежде сочетают внутри себя спортивный нрав и высокий уровень комфорта.