На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Волга газ-24-01 такси

На протяжении 60-х годов конструкторы ГАЗа разрабатывали «Волгу» второго поколения ГАЗ-24, которая, как и прежняя модель, не имела никаких иностранных прототипов. Хотя окончательный вариант этого автомобиля был готов уже в 1965 году, замену модели ГАЗ-21 на ГАЗ-24 на главном конвейере удалось осуществить только 15 июля 1970 года.

С этого момента и начались массовые поставки новых «Волг» в таксопарки взамен машин старой модели.

Правда, в 1968-1969 годах ГАЗ выпустил несколько пилотных партий «двадцать четвертых» «Волг» (по разным данным от 350 до 770 экземпляров).

От базовой модели новая «Волга»-такси, получившая индекс ГАЗ-24-01, отличалась не только установленным под приборной панелью счетчиком ТАМ-Л1 и моющейся обивкой салона.

Двигатель ГАЗ-24 (ЗМЗ-24Д) из-за высокой степени сжатия был рассчитан на дефицитный в те годы высокооктановый бензин АИ-93. Для массовых таксомоторов Заволжскому моторному заводу пришлось осваивать его дефорсированную с 95 до 85 л.с. модификацию ЗМЗ-24-01, рассчитанную на более распространенный бензин А-76.

Для перевозки пассажиров с багажом с 1973 года в такси началась массовая эксплуатация универсалов «Волга» ГАЗ-24-04.


Первые партии такси ГАЗ-24 окрашивали в черный, темно-серый и белый цвет. Но уже в 1970-м была принята единая окраска новых такси в светло-зеленый (салатовый) цвет.

В 1979 году ей на смену пришла новая, ярко-лимонная окраска.

Эмали такого цвета на все выпускаемые заводом такси не хватало, поэтому в 80-е годы в большом количестве встречались таксомоторы серого, серо-голубого, бежевого и белого цветов, одинаковых с конвейерной окраской ГАЗ-24 базовой модели.


В первой половине 70-х на дверях, капоте и багажнике ГАЗ-24-01 применяли опознавательные знаки в виде шашек, точно такие же, как на такси ГАЗ-21.

Начиная с 1975 года, количество клеток было уменьшено, а сами шашки немного увеличены в размере. Также в 1979-м, к Олимпиаде-80 введен дополнительный знак такси в виде оранжевого плафона на крыше.

Его наличие позволило на части машин совсем не рисовать шашки.

Капитальный ремонт такси ГАЗ-24 проводился по той же системе, что и ремонт такси ГАЗ-21 с полным изменением идентификационных данных, но от красных крыш на новых машинах отказались, во всяком случае, в Москве и других крупных городах.

В отдельных регионах страны крыши таксомоторов ГАЗ-24 красили в красный цвет по инициативе местных властей.

В 80-е годы такси ГАЗ-24-01 при ремонте часто окрашивали в случайные цвета (морская волна, фиолетовый, черный).

Благодаря деятельности авторемонтных заводов, в эксплуатации появились «Волги» с нехарактерными для ГАЗа индексами (ВАРЗ-24, ГАЗ-24ТС и т.п.).

Такси ГАЗ-24-01 работали примерно до 1989-1990 годов, когда их полностью заменили модернизированными машинами «Волга» ГАЗ-24-11.

В Музее представлен автомобиль-такси ГАЗ-24-01, отреставрированный в 2006 году с шашками образца до 1975 года и специальной эмблемой «Ударник коммунистического труда», которую наносили на машины образцовых водителей в московских парках в 70-е годы.

Картина дня

наверх