В 2011 году на автомобильном салоне в Женеве компания Lamborghini представила свою новейшую флагманскую модель под заглавием LP-700-4 Aventador.
По традиции, флагман получил имя в честь известного быка по кличке Авентадор, награжденного званием «Trofeo de la Pena La Madronera» за необычную свирепость и победы на арене в Сарагосе.
Выпуск нового суперкара, заменившего предшествующую модель Murcielago, начался в 2011 году и длился до 2014 года.
Всего выпущено 3646 моделей Lamborghini Aventador – это 2-ой по массовости супер автомобиль после Murcielago.
В конструкции кузова итальянского суперкара употребляется специально патентованная разработка сверхпрочных композитных материалов с очень высочайшей жесткостью, превосходящей данный параметр у других моделей супер автомобилей на 20-50%.
При проектировании корпуса он подвергся кропотливой продувке в аэродинамической трубе, как это делается при разработке корпуса боевых самолетов.
Потому углы наклона кузовных деталей и его профиль призваны очень понизить сопротивление воздуха до малого значения.
Для того, чтоб облегчить супер автомобиль, фактически все элементы аэродинамического обвеса интегрированы конкретно в конструкцию кузова.
Невзирая на это и на обширное внедрение композитных материалов, у Lamborghini LP-700-4 довольно высочайшая масса, составляющая 1575 кг – у суперкара Pagani Zonda этот показатель составляет всего 1070 кг.
По словам президента компании Стефана Винкельмана, дизайн нового Ламборджини соединяет внутри себя приверженность традиционным формам и стопроцентно новый подход к дизайну.
Передняя часть с громоздкими воздухопоглотителями выполнена коренастой, в классическом стиле супер автомобилей этой модели.
В нижней части бампера размещен маленькой сплиттер, дополнительно нижняя часть каждого воздухопоглотителя также выполнена выступающей, обеспечивая дополнительную устойчивость.
Перед арками задних колес размещаются еще два огромных воздухопоглотителя, направляющие воздух к мотору.
Также сзади имеются два огромных боковых диффузора, через которые создается направленный поток воздуха, и блок патрубков системы выхлопа понизу.
Вызывает энтузиазм оптика суперкара – биксеноновые лампы головного света, также задние светодиодные фонари выполнены в виде буковкы Y, как у Ревентона.
Они подчеркивают общую стремительность дизайна Lamborghini Aventador.
- длина 4780 мм,
- ширина 2265 мм,
- высота 1136 мм.
- колесная база 2700 мм.
При взоре на салон Ламборджини Авентадора становится понятно, что тенденции реактивного истребителя, воплощенные в дизайне кузова, продолжились и в интерьере.
Салон вполне сделан из карбона с вставками из полированного алюминия и натуральной кожи.
Приборная панель с аналоговой разметкой указывает состояние мотора, а на центральной консоли установлен большой LCD-дисплей бортовика, кнопки управления основными системами, кнопка зажигания и аудиосистема.
И все – никаких излишеств, все стильно и сдержанно.
Хотя большинство производителей стремятся «уменьшать» свои двигатели, сокращая число цилиндров, в Automobili Lamborghini верны старому доброму V12.
LP-700-4 впервые за пару лет получил не модернизированный, а разработанный с нуля новый атмосферный двигатель L539 V12 с объемом 6498 см3 и углом развала между цилиндрами в 60°.
Мощность мотора при 8250 об/мин составляет 700 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент в 690 Нм достигается уже при 5500 об/мин, другими словами даже быстрее, чем мотор выходит на рабочие обороты. Тот же мотор, с небольшими доработками, впоследствии устанавливался на гибридный суперкар Lamborghini Veneno .
Мотор расположен в задней части и агрегатируется с семиступенчатой преселективной трансмиссией E-Gear с двумя «сухими» сцеплениями, позволяющими сбавить скорость переключения передачи до 50 мс.
Благодаря этому, Aventador разгоняется до 100 км/ч всего за 2.9 с, а максимальная скорость суперкара составляет 350 км/ч.
Трансмиссия имеет три режима езды, а переключение передач производится посредством подрулевых лепестков.
Крутящий момент на колеса передается благодаря полноприводной ходовой части с вискомуфтой Haldex.
По заявлению пиар-службы Lamborghini, модель Aventador- это первая модель компании, при разработке которой приоритетом являлась именно управляемость, а не скорость и разгон.
По отзывам многих автомобильных экспертов, суперкар действительно совсем не сложно и точно рулится и прекрасно входит в повороты.
Отчасти это заслуга совершенно новой независимой подвески с толкающими штангами, конструкция которой позаимствована у болидов «Формулы-1».
Также суперкар оснащается современными электронными системами, в том числе системой курсовой устойчивости, также потрясающей гоночной резиной от Pirelli, обеспечивающей невероятное сцепление с дорогой.
Но большинство экспертов прохладно отнеслись к такой неожиданной перемене в политике компании.
По их мнению, улучшенная управляемость лишила автомобиль духа необузданного животного, красующегося на логотипе Lamborghini – всякий раз пилот был должен укрощать строптивый нрав своего суперкара.
Но будем честными – какой бы невероятной и легкой не была управляемость Авентадора, 700 лошадиных сил на полторы тонны веса – это очень и сильно много, особенно на скоростях свыше 250 км/ч.
В базовой версии суперкар обойдется покупателю примерно в $350 000 – в рублях около 21,3 миллиона. Но помимо базовой версии, выпускались еще несколько более дорогих модификаций:
- Aventador Roadster – версия в кузове родстер со складывающейся крышей. По своим техническим характеристикам ничем не отличается от базовой версии в кузове купе и стоит практически столько же.
- Aventador LP-720-4 50° Anniversario – юбилейная версия из 200 автомобилей в двух вариантах кузова. Оснащается форсированным до 720 л.с. мотором, модернизированной передней и задней частью с улучшенной аэродинамикой, новым интерьером и рядом мелких дополнений. Предлагается в единственном цвете – ярко-желтом Giallo Maggio. Цена юбилейной версии составляет $400 000 (24,34 млн руб.)
- Aventador LP-750-4 SV. В этой модификации инженерам удалось увеличить мощность мотора до 750 л.с. при всем этом снизив массу на 90 кг. Также перенастроена работа подвески, установлены колесные диски увеличенного размера и немного снижен клиренс. Все эти улучшения позволили разгоняться до 100 км/ч за 2.6 и превысить порог в 350 км/ч и Цена Aventador SV начинается от 330 тысяч евро (20,95 млн. руб.)