В продолжении этой статьи, желаю уделить время главному сопернику автомобилям Форд ГТ40.
Про Форд сильно много написано, даже становится грустно за Ferrari.
Я считаю, что модель 330 Р4 является одним из величайших спортивных гоночных прототипов, когда-либо разработанный компанией Феррари.
На гонке «Le Mans» 1966 года команда «Ferrari» потерпела горьковатое поражение — все три призовые места были заняты машинами «Ford GT 40 Mk II».
В 1967 году Феррари представил ответ Форд GT — 330 P4.
P4 был чистокровным спорткаром, и при всем этом не являлся очередной доработкой предшественника 330 P3, отличался сначала новым 3-литровым движком «Lampredi» V12.
Мотор имел 3 клапан на цилиндр и уже применялся впрыск горючего конторы Лукас.
Мощность мотора составляла 450-480 л.с. А наибольшая скорость составляла 338 км/ч.
Команда отказалась от ненадежной коробки конторы ZF, заместо нее в макетах P4 установлена коробка своей разработки.
Были построены только три Феррари 330 p4, шасси номер 0856, 0858 и 0860.
Не считая того, Феррари обновила для гонок один прошлогодний 330 Р3 0846 до спецификации Р4.
Эти четыре автомобиля представляли заводскую команду в 1967 году.
Гоночный сезон начался с полного преобладания Ferrari.
В 24-часовой гонке Daytona команда оккупировала весь подий.
Энцо Ferrari удалось реабилитировать свою репутацию в Америке, сладкая месть Форду.
Фото с финишем 3-х машин тогда облетели весь мир.
1-ое место заняли Бандини в паре с Крисом Эймоном. Финишировавшие на втором и 3-ем месте экипажи Ferrari Паркс/Скарфиотти и Родригес/Гуше отстали от фаворитов на четыре круга.
Последующая гонка 12 часов Себринга осталась за Фордом, официально Ferrari пропустили эту гонку для подготовки к Монце.
В Италии одолели 2-ой раз в сезоне Лоренцо Бандини и Крис Амон из Новой Зеландии, поначалу им конкуренцию составляли только прототипы Чапаррал, но они сошли с дистанции на радость Тиффози. 7 мая 1967, для Бандини гонкой в Монако начинался сезон в Формуле 1.
Стартовав вторым, он вышел в лидеры, но на втором круге лидировавшего Бандини обошёл Хьюм.
Ко второй половине дистанции Бандини смог сократить отрыв от лидера, но 82 круге случилась трагедия.
Автомобиль итальянца на всей скорости ударился в причальную тумбу, болид перевернулся и загорелся.
Получивший ожоги 70 % тела, Лоренцо прожил ещё три дня.
Через несколько недель после трагедии, в июне 1967 года команда Феррари отправилась во Францию на 24 часа Ле-Мана без своего лидера. В той гонке победителями были американцы A. Дж. Фойт и Дэн Герни из команды Форд.
Второе место заняли на Ferrari 330P4 итальянца Людовико Скарфиотти и британец Майкл Паркс с отставанием на почти четыре круга. Ночью произошел интересный инцидент.
Лидировал Герни на GT40 и сзади его нагонял Паркс из Феррари. Паркс отставал на четыре круга, но не стал обгонять Форд.
В протяжении нескольких миль он висел на хвосте и иногда мигал дальним светом, пока раздраженный Герни просто не остановился на обочине пропустить соперника.
Паркс остановился позади него и выключил фары, в протяжении нескольких минут два гонщика сидели в темноте не шевелясь, пока Паркс не тронулся первым.
Каждый автомобиль сохранил свою позицию до финиша.
Третьим финишировал второй экипаж Феррари.
В чемпионат мира среди прототипов в зачет шли 5 гонок, судьба чемпионского титула решилась в Великобритании.
Гонка БОАК 500 проходила в Брэндс-Хэтче.
Феррари подготовилась к этой гонке, убрав крышу, такая модификация сбросила около 40 кг веса.