Модель RoverSD1 – это полноразмерный автомобиль бизнес класса в 5-дверном обтекаемом кузове хэтчбек, который выпускался английской авто компанией Rover (на тот момент она заходила в состав British Leyland) в период с 1976 по 1986 года. Буковкы «SD» в заглавии расшифровываются, как “Specialist Division” (особое подразделение), а цифра «1» значит то, что это 1-ая модель этой серии.
Модель SD1 пришла на замену сходу двум автомобилям: Rover P5 и Rover P6.Почти во всем вид автомобиля явился результатом долгих испытаний в аэродинамической трубе: низкая крыша и сильный наклон лобового стекла и задней двери.
По собственной концепции дизайн RoverSD1 напоминал пользующийся популярностью в то время спортивный автомобиль Феррари Daytona.
Колесная база автомобиля составляла 2 820 мм, длина – 4 730 мм, ширина – 1 770 мм, а высота – 1 380 мм.
Для модели RoverSD1 вначале предлагался 8-цилиндровый движок V8 объемом 3.5 литра, мощность которого составляла 155 л.с. Конструкция агрегата базировалась на сделанном ещё в 1961 году моторе Buick Fireball.
Он был обустроен 2-мя карбюраторами Solex 175. Объем мотора этой версии SD1 стал предпосылкой присвоения ей индекса «3500». Что касается коробки, то тут использовалась 5-ступенчатая механическая трансмиссия передач.
Такое оснащение позволяло RoverSD1 разгоняться с места до 100 км/ч за 8.6 секунды, а наибольшая скорость составляла 209 км/ч.
Необходимо отметить, что в качестве функции производителем предлагалось и оснащение автомобиля автоматической коробкой, что делало модель SD1 суровым конкурентом даже для Ягуар XJ6 и Мерседес S-класса. Тормозная система включала в себя фронтальные дисковые вентилируемые и задние барабанные тормозные механизмы. Ходовая часть автомобиля была фактически вполне позаимствована у модели Rover P6, потому что на тот момент компания испытывала денежные трудности, и на разработку вполне новейшей конструкции средств не хватало.
Подвеска SD1 была независящая, впереди находились стойки MacPherson, а цилиндрические пружины и телескопические рессоры применялись как впереди, так и сзади.
Салон автомобиля RoverSD1 был достаточно просторным и отлично снаряженным. В перечень оборудования входили последующие функции: центральный замок, инерционные ремни безопасности, атермальные (теплопоглощающие) стекла с электроприводами, усилитель руля, огромное число сигнальных ламп на приборной панели.
Вместо свойственной тому времени отделки салона деревом и кожей, в этой модели основной акцент был сделан на использование велюра и качественного пластика.
В 1977 году в модельном ряду SD1 появились две менее дорогие версии: «RoverSD1 2300» и «RoverSD1 2600», которые оснащались шестицилиндровыми рядными моторами объемами 2.3 (123 л.с.) и 2.6 (136 л.с.) литра соответственно.
Эти силовые агрегаты были спроектированы отделением Triumph и, несмотря на сравнительную экономичность и приличные динамические характеристики, уступали двигателю V8 из-за их меньшей надежности.
Все же, они позволили увеличить объемы продаж этой модели.
В 1980 году была выпущена очередная версия SD1 под названием Vanden Plas.
Она обладала более широким набором оборудования и улучшенной отделкой кузова. На выбор для Vanden Plas предлагалось два варианта двигателей: мотор V8 объёмом 3.5 литра и шестицилиндровый агрегат от SD1 2600. Vanden Plas стал первой модификацией серии SD1. которая претерпела внешние изменения.
Все остальные варианты также получили новое оформление носовой части.
В 1982 году была выпущена версия под названием «SD1 2000», которая оснащалась двухлитровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 101 л.с.
В этом же году впервые в истории компании Rover на ее автомобиль стал устанавливаться дизельный четырехцилиндровый силовой агрегат итальянской фирмы VM объемом 2.4 литра с турбонаддувом. Дизельная версия получила название «SD1 2400». Но самым основным событием в этом году для серии SD1 стал выпуск версии под названием RoverSD1 Vitesse, которая оснащалась мотором V8 объемом 3.5 литра.
Но в отличие от версии SD1 3500 силовой агрегат обладал электронным топливным инжектором. Такое изменение в конструкции позволило получить на выходе мощность равную 193 л.с.
Максимальная скорость этой версии составляла 217 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 7.1 секунды.
Широкие шины и напоминающий утиный хвост задний спойлер, создающий дополнительную прижимную силу, а также понижение подвески способствовали улучшению устойчивости.
В 1986 году производство автомобилей серии SD1 было завершено, а ей на смену пришла модель Rover 800, которая разрабатывалась совместно с компанией Honda и имела общие элементы конструкции с автомобилем Honda Legend.