Мерседес-бенз W123 — семейство германских легковых автомобилей сектора Е по европейской систематизации (бизнес-класс), выполнялось в 1976—1985 гг. Семейство W123 пришло на замену семейству W114/W115.
В 1984 году семейство W123 уступило своё место в модельном ряду конторы Мерседес-бенз семейству E-class W124.
Авто (заводское обозначение серии кузова) официально носившие индексы от «200» до «280Е» выполнялись с 1976 по 1985 год.
Серия W123 затмила по продажам (2,6 млн) предшественника W114/W115 и стала более удачной моделью Мерседес-Бенц за всю историю конторы.
* Серия W123 cчитается традиционным Мерседесом.
Германские таксисты были так преданы серии W123, что даже устроили стачку в 1985 году, когда компания Мерседес-Бенц переходила на новую модель Mercedes-Benz W124 с многорычажной задней подвеской, считавшейся менее надёжной и поболее дорогой.
* Серия W123 первой в истории фирмы Мерседес-Бенц получила в 1977 году серийный кузов типа универсал, а в 1981 году именно на унивесал серии S123 был серийно установлен первый в мире легковой турбодизель развивавший 125 л.с. (модель 300TD T).
* Перед Олимпиадой-80 Москва закупила свыше 1000 «Мерседесов» W123 (преимущественно дизельных (!)), использовавшихся в качестве милицейских машин, машин сопровождения и VIP-таксомоторов.
Из всех Мерсов, до сегодняшнего дня, 123-й остаётся моим любымым кузовом.
Не знаю по чему, но другие модели MB мне не по вкусу…кроме 126-го.
По скольку выбрать между 123 и 126 я не могу.
Может через время смогу себе приобрести 123.
В хорошем состоянии врядли, но было бы интересно над ним поработать.