Экологический эталон Европейские экологические эталоны (нормы "Евро") регламентируют содержание в выхлопе автомобилей углеводородов, оксидов азота, угарного газа и жестких частиц.
Содержание в выхлопе углекислого газа не оговаривается, но Еврокомиссия предлагает ввести с 2012 года норму в 120 г/км.
Различаются нормы для дизельных и бензиновых моторов, также для легковых, легких коммерческих автомобилей разной массы, грузовиков и автобусов.
Эталон "Евро–1" предугадывает выброс двигателем внутреннего сгорания оксида углерода (СО) менее 2,72 г/км, углеводородов (СН) – менее 0,72 г/км, оксидов азота (NO) – менее 0,27 г/км. "Евро–1" действовал в Европе с 1992 года, а в 1995 году его сменил более жесткий – "Евро–2".
В эталоне "Евро–2" были ужесточены практически в 3 раза нормы по содержанию в выхлопе углеводородов, они стали равны 0,29 г/км.
Экологический эталон "Евро–2" был принят правительством Рф осенью 2005 года.
Эталон "Евро–3" – это понижение уровня выбросов по сопоставлению с "Евро–2" на 30–40 %. В "Евро–3" предусматривается наибольший выброс СО в количестве 0,64 г на километр пробега для легковых автомобилей.
Эталон "Евро–4" жестче уровня "Евро–3" на 65 – 70%. Он был введен в Евросоюзе в 2005 году. Эталон "Евро–4" позволяет понизить выброс в атмосферу вредных веществ на 40 % по сопоставлению со стандартом "Евро–3".
Стандарт "Евро–4" предусматривает снижение выбросов СО по сравнению с "Евро–3" в 2,3 раза, а углеводородов – в 2 раза.
Стандарт "Евро–5" предусматривает для бензиновых агрегатов снижение окисей азота и углеводородов на 25%, а для дизельных – снижение на 80% выбросов сажи и на 20% - окисей азота.
"Евро–5" также предусматривает сокращение выброса твердых частиц в выхлопных газах с нынешних 25мг/км ("Евро–4") до 5 мг/км. Это касается сначала дизелей. Содержание угарного газа в выхлопе дизелей должно сократиться на 20%, а у бензиновых агрегатов – на 25%.
Кроме того, уменьшены сроки эксплуатации катализаторов и установлены сроки эксплуатации для сажевых фильтров.