Невзирая на высочайшие заслуги компании «Фоден» в области коммерческих грузовиков и тягачей, в военной сфере ей так и не удалось занять фаворитного положения. Еще сначала XX века английское военное ведомство направило внимание на 1-ые же выпущенные компанией паровые тягачи и в декабре 1901 г. провело отборочные тесты, которые выиграл 3-тонный паровик – 4-ый макет эталона 1900 г.
Невзирая на фуррор, 1-ый маленький заказ на 5-тонные паровые грузовики, самосвалы и тягачи для ВМФ страны поступил только в 1914 г. Они напоминали маленькие паровозы с горизонтальным водяным котлом и высочайшей дымовой трубой, поставленные на чугунные колеса с громоздкими резиновыми шинами.Над котлом размещалась одноцилиндровая паровая машина, которая с помощью криво-шипно-шатунного механизма приводила промежную ось с не малым маховиком, от которой вращающий момент подавался цепной передачей на задние колеса. Такие паровики развивали скорость 58 км/ч, припаса воды им хватало всего на 25
В 20-30-е гг. «Фоден» выпускал только штатскую продукцию, переключившись в 1931 г. на дизельные грузовики с кабиной над движком. Сначала 2-ой мировой войны он получил договор на изготовка 770 танков «Крусейдер» (Crusader) и «Центавр» (Centaur), также снарядов для авиационных пушек. В 1940 г. поступил 1-ый заказ на армейские грузовики.
Это были военизированные бескапотные машины DG4/6, DG5/7,5 (4x2) и DG6/12 (6x4) из штатской серии S эталона 1936 г грузоподъемностью 6,0, 7,5 и 10 т соответственно, оснащавшиеся дизельными движками «Гарднер» (Gardner) и съемными кабинами S10 с дюралевой облицовкой и наблюдательным лючком.
На первой машине использовались мотор «Гарднер 4LW» (5,5 л, 68 л.с), 5-ступенчатая коробка с дополнительным 2-ступенчатым редуктором, основная червячная передача, гидропривод тормозов и рессорная подвеска. На 2-ух других устанавливался дизель 6LW (8,2 л, 102 л.с).
Таких машин было сделано 1750 экземпляров, которые поступали в английские войска в Северной Африке.
После войны вновь пришло долгое затишье, когда «Фоден», не принимавший роли ни в каком военном проекте, навечно лишился больших заказов на армейские авто. Совместно с тем в маленьких количествах в вооруженные силы страны поступали доработанные коммерческие грузовики и тягачи «Фоден» для доставки танков и томных военных грузов.
Посреди их были балластный тягач FE6/70 (6x4) для буксировки 70-тонных прицепов (1953-54 гг.), партия бортовых автомобилей ТЕ (6X4) с кабиной S21 (1967 г.) и седельный тягач «Супер Холмастер» (Super Haulmaster) 6x4 с 4-местной кабиной (1977-79 гг.), рассчитанный на работу в составе автопоездов полной массой до 150 т. Последний получил южноамериканский 400-сильный дизель «Камминс» (Cummins) и 9-ступенчатую коробку.
Критичное положение конторы «Фоден», оказавшейся к началу 70-х гг. на грани банкротства, принудило ее вновь предложить свои услуги Министерству обороны.
Беря во внимание большой опыт компании в разработке тяжеленной авто техники, летом 1973 г. оно выдало заказ на 1000 многоцелевых авиатранспортабельных шасси грузоподъемностью 1 01б т и полной массой 22
32 т. выполненных по требованиям НАТО и получивших кодовое наименование «Юнивёрсал» (Universal). Эта гамма включала две серии – «автомобили ограниченной проходимости» LMV (Low Mobility Vehicles) и «автомобили средней проходимости» MMV (Medium Mobility Vehicles). В первую входили дорожные машины с колесными формулами 6x4 и 8x4, во вторую – вседорожные модели 6x6.
Прототипы оснащались 14-литровым дизелем «Камминс» мощностью 323 л.с, но в производство пошли автомобили с английским 6-цилиндровым 12,2-литровым дизельным двигателем «Роллс-Ройс Игл» (Rolls-Royce Eagle) мощностью 220 и 305 л.с.
На них использовались 9-ступенчатая коробка «Фуллер» (Fuller), мосты «Киркстолл» (Kirkstall) с главной червячной передачей, гидроусилитель рулевого управления, двух-контурный пневмопривод тормозов, рессорная подвеска, 24-вольтовое электрооборудование и цельнометаллическая кабина 590. Их максимальная скорость составляла 76-87 км/ч, запас хода – 500 км. В серию LMV входили также 16-тонные шасси FV-11701/02 (6х6) с правым или левым расположением органов управления и перегружателем стандартных контейнеров «Эмплиролл» (Ampliroll), 11-кубовые самосвалы FV-11703 и цистерны-топливозаправщики.
Артиллерийские тягачи се рии MMV (6х6) для буксировки 155-мм гаубиц FH70 оборудовали специальными надстройками с помещением для 9 человек орудийного расчета, кассета ми для перевозки амуниции и 6-тонным гидрокраном для перегрузки боеприпасов.
На этих шасси выпускались также ремонтно-эвакуационные машины.
Крупный военный заказ позволил «Фодену» ввести в строй второй конвейер и до конца 1979 г. собрать 1200 автомобилей.
Несмотря на это, положение «Фодена» оставалось критическим, и в 1980 г. фирма вошла в состав транснационального концерна «Паккар» (Paccar), который стал определять всю ее дальнейшую деятельность. В сентябре 1984 г. после крупных организационных перемен и сокращения программы, «Фоден» получил заказ на 333 ремонтно-эвакуационные машины MMV (6х6) на 290-сильном шасси с новой кабиной S106 и 12,5-тонным гидрокраном.
Для ВВС была построена партия аэродромных топливных цистерн 8x4 вместимостью 12,5 тыс л. В 1988 г. последовал новый заказ на 400 «грузовых шасси средней проходимости» MMLC (Medium Mobility Load Carrier) на новом шасси «Фоден-4000» (8x6) с 340-сильным двигателем «Роллс-Ройс Игл», автоматической коробкой «Эллисон» (Allison), 25-дюймовыми односкатными шинами и перегрузочным устройством «Мультилифт» (Multilift) для сменных контейнеров.
В специальном внедорожном исполнении IMMLC автомобиль имел габаритную ширину 2880 мм и оснащался шинами размером 20.5x20.
Этот контракт был выполнен в 1993^97 гг. а в мае 2001 г. фирма получила заказ военного ведомства на 55 самосвалов MMV (6х6) полной массой 31 т с 10-кубовым кузовом, созданных для работы в странах с экстремальными климатическими условиями.
Их базой стал новый коммерческий автомобиль «Альфа-3000» (Alpha), унифицированный с голландским ДАФ-85СР (DAF).
Он представлял собой интернациональную конструкцию с 380-сильным дизелем «Камминс», 12-ступенчатой коробкой «Итон» (Eaton), раздаточной «Штайр» (Steyr), мостами «Сису» (Sisu) и шинами «Мишлен» (Michelin), в какой на долю «Фодена» приходились лишь рама да задняя подвеска.