В авто биографии компании Опель, пожалуй, нет более удачной и пользующейся популярностью модели, ежели Kadett. В первый раз встав на сборочный поток в 1934 году, автомобиль продолжал выпускаться (с перерывом в 22 года) прямо до 1991 года.
Уникальная версия Kadett представляла собой 3-х дверный хэтчбек с удлиненным капотом, сильной, вертикально расположенной радиаторной решеткой, рельефными фронтальными и задними колесными арками и четырехместной посадочной формулой.
Автомобиль снискал необыкновенную популярность на рынке ввиду собственной относительно низкой цены, и, может быть, стал бы самым продаваемым автомобилем марки, если б не 2-ая глобальная война.
Создание Kadett было остановлено в 1940 году, а возобновилось оно в 1962 году.
В конце 1950-х годов управление компании вынашивало планы относительно сотворения модели, которая могла бы удачно соперничать с Фольксваген Beetle.
Ставку было решено сделать на Kadett A, дизайн внешнего вида которого был намного современнее и красивее, чем у основного соперника.
Не считая того, 1-ое поколение модели предлагалось в нескольких кузовных модификациях: автомобиль, купе и универсал (Kadett Caravan).
Снутри автомобиль был намного просторнее Фольксваген Beetle, с наилучшей обзорностью из салона.
Техно «внутренность» превосходила таковую у соперника: автомобиль оснащался 1.0 литровым двигателем внутреннего сгорания в 2-ух модификациях – мощностью 40 и 48 лошадиных сил.
В паре с мотором работала 3-ступенчатая механическая или 2-ступенчатая автоматическая трансмиссия.
Помимо этого, у Kadett A были лучше, чем у конкурента, тормоза и передняя оптика.
Но все эти преимущества перечеркивал один солидный недостаток – плохая антикоррозионная защита, из-за чего автомобили гнили, как консервные банки.
Ее кузов был лучше защищен от коррозии, ну и дизайн экстерьера изменился кардинально: автомобиль прибавил в габаритах, обзавелся новой радиаторной решеткой, более крупными круглыми фарами головного света и прямоугольной задней оптикой. Выпускалась модель в нескольких кузовных модификациях (в том числе нотчбек и фастбек). Линейка бензиновых моторов расширилась до четырех – 1.1, 1.5, 1.7 и 1.9 литра.
Они агрегатировались с 2-ступенчатым «автоматом» либо 3-ступенчатой «механикой».
Производство второго поколения было прекращено в 1973 году, когда ему на замену пришла очередная генерация Kadett C, которой было предначертано быть культовой в Германии.
Она была построена на базе Дженерал моторс T-Car (колесная база 2410 мм), выпускалась в двух кузовных модификациях - купе (фастбэк) и универсал.
Дизайн экстерьера последнего поколения отличался от предыдущего поколения не только лишь иными линиями кузова, да и радиаторной решеткой с тремя горизонтальными хромированными линиями, квадратными фарами и боковыми зеркалами, укрупнившейся задней оптикой.
Оснащалась модель пятью бензиновыми двигателями объемом 1.0, 1.2, 1.6, 1.9 и 2.0 литра.
Они агрегатировались с тремя трансмиссиями на выбор: 4-скоростной механической, также 3-х и 5-скоростной (компоновалась с двигателями объемом 1.9 и 2.0 литра) автоматической.
Автомобиль выпускался в протяжении шести лет, после этого в 1979 году его на конвейере сменило четвертое поколение, имевшее название Kadett D.
В дизайне экстерьера этой генерации прослеживался переход от плавных кузовных форм, которые были присущи второму поколению, к более резким.
Уже Kadett C имел несколько резких линий в задней части, а в экстерьере четвертой генерации эта тенденция проявилась полностью. Квадратно-прямоугольным у Kadett D было все, кроме колес, крыльев и шильдика.
Было налажено производство хэтчбеков, универсалов и седанов.
Последние, впрочем, большой популярности не снискали и были сняты с производства в 1981 году.
Помимо отличий в экстерьере и интерьере, Kadett D был совершенно новой машиной с технологической точки зрения. Впервые в своей истории автомобиль был построен на переднеприводной платформе GM T, также имел в линейке двигателей 1.6 литровый дизельный агрегат.
Решение оснастить Kadett дизелем руководство Opel приняло под давлением покупателей, которые хотели иметь авто с мощным, но экономичным мотором.
И этот двигатель оправдал себя – средний расход топлива у него был 5л/100 км.
Из бензиновой серии двигателей выпали 1.0, 1.9 и 2.0 литровые, зато появился 1.8 литровый, мощностью 116 лошадиных сил.
Последнее, пятое поколение модели, было презентовано в 1984 году и производилось прямо до 1991 года, после этого место Kadett E на конвейере заняла Astra F.
Если предыдущее поколение имело резко очерченные линии кузова, то в дизайне экстерьера пятого поколения Kadett было отмечено возвращение к более округлым формам. В угоду аэродинамике дизайнеры сделали плавной линию крыши от передних стоек к задним.
Пропал острый угол у капота, радиаторная решетка уменьшилась в размере и приобрела U-образную форму.
Фары головного света хоть и были прямоугольными, но имели закругленные края, а вот задняя оптика солидно укрупнилась.
Модель строилась на модернизированной платформе GM T (колесная база 2520 мм), и имела четыре кузовные модификации: хэтчбек (3 и 5 дверей), седан, универсал и кабриолет.
В салоне автомобиля преобладали прямоугольные формы.
В оформлении торпедо, приборной панели и центральной консоли использовались исключительно прямые линии.
Kadett E имел два варианта исполнения приборной панели – обычный аналоговый, и электронный.
Ступица и лучи рулевого колеса были выполнены в форме вытянутых трапеций.
Передние кресла у модели были с выраженной боковой и поясничной поддержкой, а задний диван обладал широким сидением и расположенной под комфортным углом спинкой.
Поначалу модель оснащалась тремя бензиновыми карбюраторными двигателями объемом 1.2 и 1.6 литра, также одним дизельным объемом 1.6 литра.
В 1985 году производитель начал оборудовать Kadett E новым 1.8 литровым двигателем внутреннего сгорания с системой распределенного впрыска.
Прямо за этим обновились все бензиновые моторы, которых стало шесть: к уже имевшимся агрегатам объемом 1.2, 1.6 и 1.8 литра были добавлены 1.3, 1.4 и 2.0 литровые. В 1990 году в пару к дизельному 1.6 литровому мотору был добавлен 1.7 литровый двигатель.
Все моторы агрегатировались с 3-ступенчатым «автоматом», либо с 4-х или 5-скоростной механической коробкой.
Когда сначала 1990-х годов пал Советский Союз и российские граждане получили возможность пригонять из-за рубежа подержанные автомобили, одной из популярных моделей, которые привозились из Германии, была Kadett.
Причем, на российских дорогах можно встретить образцы третьего и четвертого поколений, но в большинстве случаев встречаются представители последнего поколения - Kadett E в различных кузовных модификациях.
Особой популярностью пользуются хэтчбеки и универсалы, реже можно встретить седаны, и уж совсем нечасто – кабриолеты.
Достаточно много в стране тюнингованных машин – владельцы видоизменяют как внешний облик авто (обвес), так и усовершенствуют его силовые установки, добавляя им мощности.