Автобус малого класса общего назначения, выпускается Курганским автобусным заводом с 1989 г. Автобус рамной конструкции, на шасси мод.
ГАЗ-33074. кузов цельнометаллический, капотный, 3-дверный (одна дверь для водителя, одна для пассажиров и одна запасная сзади), расположение двигателя - переднее. Сиденье водителя регулируется по высоте, длине, массе, наклону подушки и спинки.
Система отопления - воздушная, использующая тепло системы охлаждения двигателя. Ранее выпускались автобусы КАвЗ-685 (1971-1984 гг.) и КАвЗ-3270 (с 1984 г.) на шасси соответственно ГАЗ-53А и ГАЗ-53-11 и отличались внешней формой и интерьером.
Модификация - КАвЗ-397601 - северный, предназначен для работы при температуре окружающего воздуха от -60 до +40°С, отличается наличием теплоизоляции кузова, изолированной кабиной водителя, двойным остеклением, дополнительным отоплением и подогревателем.
Макс.скорость 90 км/ч.
Время разгона до 60 км/ч 33,6 с.
Макс.преодолеваемый подъем 26 %
Выбег с 5 0 км/ч 746 м.
Тормозной путь с 60 км/ч 26,4 м.
Контрольный расход горючего при 60 км/ч, л/100 км 18,3 л.
Двигатель.
Мод. ЗМЗ-53-11, бензиновый, V-обр. (900), 8-цил.
92x80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200 об/мин; вращающий момент 284,5 Н-м (29 кгс-м) при 2000-2500 об/мин; карбюратор К-135; воздушный фильтр - инерционно-масляный.
Трансмиссия.
Сцепление - однодисковое с периферийными пружинами, привод выключения - гидравлический. Коробка - мод.
ГАЗ-53-12, 4-ступ. передат. числа: I-6,55; II-3,09; III-1,71; IV-1,00; ЗХ-7,77; синхронизаторы - на III и IV передачах.
Карданная передача - из 2-ух валов с промежной опорой.
Основная передача - одинарная, гипоидная, передат. число 6,17.
Колеса и шины.
Колеса - дисковые, ободья 6,ОБ-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках.
Шины 8,25-20 (240-508) мод.
ИК-6АМ, НС-10, либо 8,25R20 (240R508) мод.
К-55, КИ-63, К-84, набросок протектора- универсальный, давление в шинах фронтальных колес 2,8, задних - 4,3 кгс/см. кв. число колес 6+1.
Подвеска.
Зависимая, передняя - на полуэллиптических рессорах с амортизаторами, задняя - на полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами, четыре амортизатора.
Тормоза.
Рабочая тормозная система - двухконтурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем, барабанными механизмами (поперечник 380 мм, ширина фронтальных накладок 80, задних - 100 мм), разжим - кулачковый. Стояночный тормоз - трансмиссионный, барабанный, привод - механический.
Запасной тормоз - хоть какой из контуров рабочей тормозной системы.
Рулевое управление.
Управляющий механизм - глобоидальный червь с трехгребневым роликом, передат, число 21,3.
Свободный ход управляющего колеса до 100.
Электрооборудование.
Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-75ЭМС, генератор 162.3701 с интегрированным выпрямителем, регулятор напряжения 13.3702, стартер СТ230-А, распределитель 24.3706, катушка зажигания Б11 6, свечки А11-3.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак - 105л, бензин А-76;
охлаждающая система - 28л, вода либо охлаждающая жидкость;
система смазки мотора - 8,0 л, всесезонно М-8В1 либо М-8Б1;
картер управляющего механизма - 0,6 л, ТСп-15К;
картер заднего моста - 8,2 л, ТСп-14ГИП;
гидропривод тормозов и сцепления - 1,0 л, АЖ-12Т;
рессоры - 6x0,4, масло веретенное АУ;
бачок смывателя ветрового стекла - 2,0л, жидкость НИИСС-4 в консистенции с водой.
Масса агрегатов (в кг).
Движок с оборудованием и сцеплением - 256,
коробка - 57,
карданный вал - 25,
фронтальный мост - 138,
задний мост - 268,
кузов - 1600,
колесо с шиной - 84,
радиатор - 16.