Dodge Charger R/T – это бес воплоти!
Мысль по его созданию зародилась вкупе с началом эры Muscle Car-ов, когда в 1964 году был выпущен Pontiac GTO, представлявший собой обыденное купе, снаряженное массивным 335-сильным движком. Модель имела так огромную популярность, что и другие южноамериканские производители автомобилей решили сделать подобные модели.
Но на данный момент речь пойдёт не о зарождении, а конкретно о культовой Чаге 1969 R/T. Наружный стиль Dodge Charger начиная с 1968 модельного ряда, разработанный Ричардом Сиасом, будет назван «стиль бутылки кока-колы» («coke bottle styling»), потому что профиль кузова припоминает извивы бутылки Кока-Колы. Приглядитесь, в Чарджере есть и элементы Pontiac GTO 1966-67 года в виде задней части крыши с “летящими” стойками.
По воззрению многих авто критиков Charger стал одним из самых прекрасных посреди всех масл каров, и самым прекрасным посреди массивных автомобилей 60-х. Марка Dodge не прогадала и уникальный Charger до сего времени считается одной из самых ярчайших дизайнерских разработок в истории.
В нашей же Чаге 69-го года наружные изменения включали ещё и новую решётку радиатора с разделением в центре и новые задние габариты.
Но самое главное у нас, это пакет опций под название R/T, что обозначало «Road/Track». Индекс R/T ставился лишь на автомобили с высокой мощностью 440 Magnum Six Pack объёмом 7.2 (как у этого убийцы) или 429 Hemi. В связи с такой мощностью производители предупреждали, что при достаточно сильно нагруженной задней оси и большой шириной задних покрышек, Charger R/T удавалось поднять на задние колёса при старте с двух педалей.
Вот видимо откуда в киноленте Форсаж 2001 года выпуска такой старт. В общем название говорило само за себя, и в дальнейшем, приставка R/T обозначала, что перед вами самый мощный автомобиль серии Charger.
Который на тот момент показывал невероятные результаты, какие-то жалкие 6,5 секунды до 100 км/час. Charger стал первой машиной, преодолевшей 320 км/час в гонках НАСКАР (NASCAR).
Поскольку Додж ставил акцент на автомобиле как на спорткаре, то необходимо было доработать и повысить безопасность автомобиля, что и было сделано. Добавлены ремни безопасности для пассажиров, доработан салон (добавлены разнообразные мягкие вставки и защитные экраны на случай аварии), улучшена эргономика сидений и др. Все эти усилия привели Додж Чарджер не просто к успеху, а к ошеломляющему успеху.
Общий облик Charger сложился весьма однозначно.
Это был стильный, быстрый и грубый автомобиль. Он сразу стал любимцем публики, его захотели иметь все те, кого называли “плохими парнями”, или же те, кто хотел таковыми казаться.
1969 Dodge Charger быстро стал самым близким другом “ковбоев” и “ловеласов”, поскольку более успешно вызывал интерес и у девушек.
Этот Dodge также снимался в программе АвтоВинтаж на телеканале ДОЖДЬ, где про него подробно рассказал его реставратор Дмитрий (среди своих известный как Митяй).
Ему хочется выразить отдельные овации, потому что у Димы имеется огромный опыт в подобных работах, и он его собрал как конструктор LEGO.