Изотермическицй фургон ПАЗ-37421, сделанный и выпускавшийся в одно время с авторефрижератором ПАЗ-3742. отличался от последнего отсутствием холодильной установки. По этой причине в конструкции кузова не предусматривались две решетчатые двери по обеим сторонам кузова. Не было и соответственных систем управления холодильником.
Предназначение машин было похожим с ПАЗ-3742 – развозка скоропортящихся товаров по торговым точкам, детским учреждениям, учреждениям здравоохранения и другим.
Выпуск изотермических фургонов ПАЗ-37421 составлял приблизительно одну четвертую – одну пятую от выпуска авторефрижераторов.
За годы Х-ой пятилетки планировалось сделать 400 изотермических фургонов. Но с 1977 по 1980 год народное хозяйство получило только 254 таких машины.
В первом квартале 1980 года создание ПАЗ-37421 на ПАЗе было вполне прекращено, в предстоящем их выпуском занимался Бакинский завод спецавтомобилей.
Любопытно оформление кузова. Сначало, не считая надписи «Продукты», на кузове рефрижератора красовалось изображение снежинки.
Когда же сделали опытный образец изотермического фургона, возник резонный вопрос: а изотерм же – не холодильник, снежинка на нем как бы не по делу… Kак и когда на задней двери появилось изображение пары пингвинов, существует, само мало, четыре разных анекдота. Какой из анекдотов правильнее, вероятно, уже не разобраться, хотя авторы каждой версии настаивают на своей.
Однако пара пингвинов вытеснила с задней двери снежинку.
Слева представлена модели ПАЗ-3742, выпускаемая мастерской "Вектор-Моделс" (г.Херсон).
Справа - модель ПАЗ-3742, ранее выпускавшаяся мастерской ALF (выпуск прекращен ввиду некоторого несоответствия размеров модели масштабу).
Необходимо подчеркнуть, что обозначение "ПАЗ-3742" этим моделям дано непосредственно производителями, на самом деле же представленные модели не имеют ничего общего с рефрижераторами ПАЗ-3742 или изотермическими фургонами ПАЗ-37421.