О производстве собственного первого джипа инженеры Тоета задумались в конце 40-х годов прошедшего века, а в 1950 началась разработка такового автомобиля.
Спустя год появился на свет Тоета BJ – японский аналог южноамериканского Willys Jeep.
Новинка была сотворена, сначала, для военных целей.
Джип, движимый 3.
4-литровым мотором мощностью 85 л.с. вышел очень крепким благодаря элементам, позаимствованным у грузовиков, и искрометно демонстрировал себя на бездорожье.Пару агрегату составляла 3-ступенчатая МКПП.
Понижающая передача на BJ, в отличие от «Виллиса», предусмотрена не была.
При разработке 2-ой генерации джипа спецы «Тойоты» делали упор на завышенный комфорт и поболее привлекательную, штатскую наружность.
Полосы внешнего вида стали более обтекаемыми, а салон, ставший просторнее, обзавелся кондюком и отопителем.
Под капотом авто сначала находился движок от BJ, а потом его сменил новый мотор Тоета F объемом 3.9 литра, выдававший на первых порах 105 «лошадей», а чуток позднее 125.
С 1956 года авто 20 серии стали идти на экспорт.
Отныне джип получил имя Land Cruiser, что значит «наземный крейсер».
20 серия имела несколько вариантов выполнения с различными кузовами и колесными базами.
Последующее поколение Land Cruiser снаружи осталось приблизительно таким же, как его предшественник – так удачным оказался дизайн.
В техническом же плане конфигураций было больше. Во-1-х, наконец появилась понижающая передача, а во-2-х в моторную палитру к движку F с 20 серии добавились дизельные агрегаты объемами от 3.0 до 3.6 л..
Коробка была представлена 3-скоростной «механикой», а с 1974 года – 4-скоростной.
«Крузер» полюбился покупателям во всех странах и стремительно захватил популярность, а одно время вообщем был самым продаваемым автомобилем в США.
40-ой выполнялся в протяжении 24 лет.
В «Крейсере» 55-ой серии повышенное внимание было уделено комфорту.
Джип, как и до этого построенный на крепкой раме, значительно вырос, а по удобству интерьера напоминал легковой автомобиль.
Среди доступных силовых агрегатов появился 4.2-литровый мотор 2F,мощность которого составляла 135 л.с.
Этот Land Cruiser стал первым в линейке, которая называлась Comfort-oriented.
Разработка преемника LC 55 стартовала еще в 1976 году под руководством Хироши Осавы, а публичный дебют состоялся спустя 4 года.
Внедорожник 60 серии имел впечатляющие по сравнению с предшественниками габариты – колесная база составляла 2730 мм, а в салоне уместился третий ряд сидений. Рессорная подвеска стала значительно мягче, чем раньше, а еще большую атмосферу комфорта создавали удобные сиденья с улучшенной боковой поддержкой и электрические стеклоподъемники. Палитру моторов составляли 4.2-литровый бензиновый «движок» и 4.0-литровый «дизель», и оба заключали внутри себя по 137 «лошадей».
Сначала продаж был доступен очередной менее мощный дизельный агрегат объемом 3.4 литра.
Базовой трансмиссией считалась 5-ступенчатая «механика», а в 1984 году впервые стал доступен 4-диапазонный «автомат».
В 1987 году модель претерпела небольшой рестайлинг, который одарил Land Cruiser 60 новыми вариантами окраски, более широкими колесами и квадратными парными фарами взамен одиночных круглых.
Land Cruiser 70 является прямым наследником «сорокового» и последним по-настоящему внедорожным «Крузером».
Для него главным приоритетом служит не комфорт и роскошь, а проходимость и надежность.
Продавались двух и четырехдверные версии, вторая из которых носила имя Prado.
К 1990 году «Прадо » стал самостоятельной моделью.
В модернизированном виде автомобиль выпускается до сего времени.
Внедорожники и пикапы Toyota Land Cruiser 70 предлагаются на рынках Японии, Австралии и некоторых других стран. Машина оснащается атмосферным дизелем объемом 4,2 литра (131 л. с.) и бензиновым мотором объемом 4,0 литра (228 л. с.)
Появившийся в 1990 году новый LC 80 нельзя было спутать ни с чем другим – дизайнеры придали ему абсолютно новый внешний облик с большим количеством округлых линий и прочими деталями, заставлявшими новинку выглядеть очень свежо.
На внедорожнике были электронноуправляемые блокировки всех дифференциалов – двух межколесных и межосевого.
За приведение «крейсера» в движение отвечали на выбор бензиновые 4.0 и 4.5-литровые моторы, а так же «дизель» и «турбодизель» с одинаковыми объемами 4.2 литра. Мощность двигателей варьировалась от 130 до 215 «лошадок».
Инженеры позаботились и о безопасности – уже в базе были предусмотрены 2 подушки безопасности и ABS.
Публичный дебют Land Cruiser 100 состоялся в 1997 году, а уже в 1998-ом на него стояли очереди в автосалонах.
Спустя почти 50 лет с появления первого внедорожника Toyota инженеры не отобрали у Land Cruiser ни капельки надежности.
В его основе по-прежнему была рама, правда, уже совсем другая, с современными ударопоглощающими элементами, но более крепкая.
По сравнению с LC 80, была перенастроена независимая подвеска всех колес и тормоза, был снижен уровень шума и вибраций, а так же появились новые моторы. Теперь гамма силовых агрегатов была представлена бензиновыми рядной «шестеркой» 4.5 и V8 4.7, а так же дизельными моторами 4.2 в атмосферном варианте, с турбиной и с двумя турбинами мощностью 131, 204 и 250 л.с. соответственно.
Агрегатировались двигатели 4-диапазонной АКПП или 5-скоростной МКПП.
Особняком в модельном ряду стоял Land Cruiser Cygnus, имевший самое богатое оснащение и измененный дизайн передка.
В 2003 году был произведен рестайлинг, и «сотый» обзавелся новой оптикой и бамперами, а так же иной отделкой салона.