Крупнотоннажный КрАЗ-260 6х6 - цены и характеристики.
Обзор бортового КрАЗ-260/260А и шасси 260Г, фотографии.
Кременчугский автозавод приступил к разработке грузового автомобиля КрАЗ-260 в 60-х годах, а управлял проектом главный конструктор В.В.
Таболин.
1-ая опытно-промышленная партия 260-х сошла с сборочного потока в 1979 году, а серийное создание грузовика стартовало в 1981 году.
Автомобиль выпускался прямо до 1993 года, после этого ему на замену пришел более совершенный КрАЗ-6322.
КрАЗ-260 – это грузовой автомобиль завышенной проходимости с колесной формулой 6×6 и капотной сборкой кабиной.
Предназначен он для транспортировки различных грузов и людей по дорогам с хоть каким покрытием, также по бездорожью.
Эксплуатация автомобиля вероятна при разных природно-климатических критериях при температуре окружающего воздуха от -45 до +50 градусов.
При оснащенном весе 12 775 кг, грузовик способен принять на борт до 9 000 кг грузов, также буксировать прицеп полной массой 30 000 кг по шоссе, 10 000 кг по дорогам всех категорий, также самолеты массой до 75 000 кг на бетонированных участках аэродромов.
КрАЗ-260 обустроен трехместной цельнометаллической кабиной капотного типа.
По сопоставлению со своими предшественниками, грузовик наделен довольно комфортным салоном с системами вентиляции и отопления. Регулировки сидений осуществляются по высоте, расстоянию до руля и углу наклона спинки. Управляющая колонка перемещается в 2-ух направлениях.
Благодаря этому, водителю стало куда проще подобрать нормально комфортное рабочее положение.
Из отрицательных моментов можно отметить длиннющий капот и лобовое стекло, выполненное из нескольких секций, что несколько усугубляет обзорность, также не наилучшую звукоизоляцию.
Грузовая платформа КрАЗ-260 железная с задним открывающимся бортом, вооружена она откидными лавками, тентом и дугами.
Отменная проходимость обеспечена полным приводом, односкатной ошиновкой, широкопрофильными шинами с системой регулирования давления и короткими передним и задним свесами.
Благодаря этому автомобиль может преодолевать подъем 30 градусов и форсировать брод с твердым дном глубиной до 1.2 метра.
Технические характеристики. КрАЗ-260 оборудован 14.86-литровым восьмицилиндровым турбодизелем ЯМЗ-238Л с V-образным расположением цилиндров. Отдача двигателя составляет 300 лошадиных сил при 2100 об/минуту и 1 079 Нм пикового крутящего момента при 1500 об/минуту.
Работает он совместно с 8-ступенчатой механической трансмиссией передач ЯМЗ-238Б и сухим однодисковым сцеплением. Мотор оснащен предпусковым подогревателем и устройством «Термостарт», по этому автомобиль уверенно заводится при низкой температуре.
Два топливных бака имеют суммарный объем 330 литров.
Максимальная скорость составляет 80 км/ч.
Длина КрАЗ-260 равна 9030 мм, ширина – 2720 мм, высота – 2985 мм, дорожный просвет (клиренс) – 370 мм.
Автомобиль укомплектован механическим рулевым механизмом с гидроусилителем.
Передняя подвеска – зависимая, рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами, задняя – зависимая, рессорная, балансирного типа с реактивными штангами.
- Под капотом КрАЗ-260А располагался дизельный двигатель ЯМЗ-238Н, отсутствовали центробежные бензонасосы БЦН-1 и устанавливался один топливный бак.
- КрАЗ-260Г представляет собой удлиненное шасси, которое при аналогичных ширине и высоте, имеет длину 10 130 мм, а его грузоподъемность составляет 10 000 кг.
Цена.
Зависимо от технического состояния, года выпуска и пробега КрАЗ-260 можно купить в России по цене 600 000 – 1 000 0000 рублей (по данным на 2014 год).
Ну а цена некоторых экземпляров может доходить и до 1 500 000 рублей, но это уже автомобили в идеальном состоянии.