Нескончаемый аутсайдер, концерн AMC (American Motors Company) никогда не поднимался до высот "Большой Тройки" и не баловался полноразмерными гигантами, ведь его стезей всегда были малогабаритные по меркам сша машины. На сбыте продукции "Америкэн Моторс" больнее всего отражались успехи "Хонд" и "Тойот"; и конкретно ему, как слабейшему, будет предначертано пасть в беспощадной конкурентноспособной борьбе.
Чуток было не доставшийся французам, AMC был в 1988 поглощен "Крайслером".Но канувшая в Лету компания оставила в авто истории несколько приметных имен - конечно "Внедорожник", "Гремлин", "Пейсер", также "Джавелин".
Дебют "Джавелина" состоялся в 1968 году - на дворе была эра массивных спортивных купе и "Америкэн Моторс" выкинул на рынок новейшую модель, призванную конкурировать с фордовскими "Мустангами" и джиэмовскими "Камаро". Показанный автомобиль представляет из себя вторую и последнюю генерацию "Джавелина", выпускавшуюся с 1973 по 1975 годы.
Несмотря на удачный дизайн, полет "Копья" оказался донельзя короток - даже обрубок "Гремлин" не сходил с конвейера более десяти лет.
Когда-то машинку делала известная испанская фирма Auto Pilen, но это было настолько давно, что ныне ее нет ни в каком каталоге. Для своего возраста, модель в прекрасной сохранности, с родной окраской "зеленый металлик". Кузов, включая бампера и колесные диски, сделан из металла; двери и капот - открываются.
Доработок здесь нет, разве что подкрашены боковые подфарники да теннисные ракетки в салоне.
Не особенно-то уважаю спортивные машины, но "Джавелин" - одна из моих самых любимых моделей.