На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

1972 Porsche 917

. начало статьи Испытательные заезды перед вторым шагом, которые проводились на автодроме Road Atlanta в штате Джорджия, и совсем могли окончиться грустной катастрофой – на скорости около 240 км/ч у болида Марка в один момент оторвалась задняя часть вкупе с антикрылом, в итоге, неконтролируемая, лишённая прижимной силы машина на большой скорости просто вылетела из трассы.

К счастью, Донохью всё же остался живой, но из-за серьёзных травм на три месяца загремел в лазарет.

Команда осталась без боевого пилота. Кратковременно.

Подмена Марку нашлась довольно стремительно.

Сейчас место Донохью за рулём болида Porsche 917/10 занял его соотечественник – южноамериканский гонщик Джордж Фоллмер, который сразу сумел показать свои возможности пилотирования, также все сильные стороны собственного болида, выиграв в североамериканском чемпионате 5 шагов из 9 и досрочно став при всем этом фаворитом Can-Am сезона 1972 года.

яю;NG52>5

Но Марк не собирался покидать своё место в команде, все его давно ожидаемые планы должны были осуществиться уже в последующем сезоне: Донохью и Флегль замыслили кардинально пересмотреть конструкцию 917/10, чтоб сделать уже вправду непобедимый автомобиль. Конкретно благодаря их затее скоро появится неописуемый 917/30, который и совсем не оставит болидам соперников ни единого шанса на лидирование.

А между тем соперники, уже деморализованные преимуществом Porsche и устрашенные слухами о подготовке более мощной и быстрой модели, сложили оружие ещё до начала боя. McLaren, пытаясь хоть как то выкрутиться из неловкого положения, добивался у организаторов запрета на применение наддува, но после отказа попросту снял свою заводскую команду с участия в чемпионате.

Оставшиеся частники и небольшие американские “конюшни” попросту не в состоянии были составить “Penske Racing” какой-либо конкуренции. И, все же, руководство Porsche дало добро на изготовление нового болида.

А финансирование гоночной команды должны были принять на себя дилерская сеть Porsche + Audi и нефтяная компания Sunoco.

яю;NG52>5

Новая версия модели 917 под индексом 917/30 получила совершенно новую конструкцию рамы.

Теперь это была пространственная ферма из сваренных аргоном алюминиевых труб, ставшая на 152 мм длиннее предшествующей, её вес составлял всего 59 кг. Передняя колея была расширена на 128 мм – до 1670 мм, задняя, наоборот, была сужена на 38 мм – до 1560 мм. Двигатель остался прежним, но благодаря увеличению диаметра цилиндров с 86,8 до 90 мм его объём увеличился с 4998 до 5374 см3, а благодаря применению двух турбокомпрессоров его мощность возросла до немыслимых на то время 1190 л.с. при 7800 об/мин.

Уж теперь, на пути к долгожданным победам Марка не могло быть никаких серьёзных препятствий. Однако из-за неудачного обгона аутсайдера в Mosport International Raceway Марк финишировал лишь седьмым, а из-за неплотно закрытой крышки бензобака, на автодроме Road Atlanta Доноху финишировал на втором месте.

яю;NG52>5

Но, все же, остальные этапы совершенно беспрепятственно покорились Марку и его болиду, и он одержал чемпионство.

яю;NG52>5

Не глядя на головокружительный успех автомобиля, ещё до завершения завершающего шага чемпионата стало ясно, что сезон 1973 года станет для 917/30 первым и последним. Организаторы не выдержали давления со стороны соперников непобедимой “Penske Racing” и, воспользовавшись фактом нефтяного кризиса 1973 года, приняли новое требование от команд, согласно которому максимальный объём залитого топлива не был должен превышать 276,3 литра.

Естественно, это решение стало фатальным для автомобиля, потребляющего 70-78 литров бензина на 100 км, и Porsche отказались от участия в чемпионате. Но, все же, 917/30 ещё было суждено выйти на трассу, в последствии чего, 9 августа 1975 года, ровно за десять дней до своей трагической гибели на F1 Grand-Prix Australia, на треке в Талладеге Марк Донохью установил абсолютный мировой рекорд по средней скорости прохождения закрытых кольцевых трасс.

Он прошёл круг со средней скоростью в 355,782 км/ч. Только всмотритесь в эти цифры.

Это ещё раз доказывает гениальность болидов Porsche серии 917, модели 917/30 а именно, и ещё раз напоминает нам о том, каких высот может достичь инженерная мысль, не ограниченная рамками технических требований. Twenkey

яю;NG52>5 яю;NG52>5 ,

Картина дня

наверх