Opel провел европейские тесты новейшего Astra Sports Tourer или, по нашему – универсала новой Astra
Казалось бы, тот же автомобиль, просто с другим кузовом. Но это не так. И словосочетание: спортивный универсал - вовсе не случайность. Корреспондент AUTO-Consulting убедился в этом за два дня. После теста хэтчбека Opel Astra, корреспондент AUTO-Consulting недаром сделал ему несколько комплиментов.
Даже не смотря на явно завышенную самооценку в рекламном ролике Opel, где новая Astra перепрыгивает через ряд авто премиум-класса. Обойдемся без имен, ведь основной посыл этого видео был не в том, что Opel лучше Mercedes-Benz или BMW. А в том, что это – настояний немецкий автомобиль. Некоторым его достоинствам, к слову, вполне могут позавидовать и отдельные премиальные авто. Комплименты AUTO-Consulting были небезосновательны. Так же, как и самоуверенные прыжки. Opel Astra хэтчбек завоевал титул Европейского Автомобиля Года. И вполне заслужено завоевал. Тест-драйв Opel Astra K. Технология квантового скачка Можно сказать, что окрыленные успехом хэтчбека, в Opel решили его развить и продолжить, предложив вариант кузова Sports Tourer. В отличие от хэтчбека Astra, который отметил насчитал уже 11 поколений, новый универсал – это 10-е поколение Astra. Первенцем считается Opel Kadett Caravan 1963 года. Возможно, и в 10-м поколении со стороны Opel было несколько самонадеянно называть универсал Astra – Sports Tourer? В Европе подобные авто обычно называют Wagon или Caravan. Но сперва, о том, чем новый Astra Sports Tourer отличается от предыдущего – 9 поколения этой модели, на котором AUTO-Consulting тоже приходилось ездить. Как показал себя универсал Opel Astra J Много всего Наверное, «много всего» - одно из самих правильних определений отличий нового универсала Astra, от предыдущего поколения этой модели. Начиная с новейших электронных помощников водителя, и оканчивая – ортопедическими сиденьями, получившими сертификат «здоровая спина» от немецкой ассоциации AGR Back Experts. Плюс – умные светодиодные фары, которых нет пока даже у некоторых премиальных авто. Сиденья, к слову, разрабатывали целых 5 лет. А сами кресла, между прочим, стали при этом на целых 10 км легче. Интерьер Astra Sports Tourer не поражает дизайнерскими изысками. Он такой же, как и в хэтчбеке. Но уровень сборки – достойный, а качество материалов – хорошее. Вот только мягкий пластик опять использовали только в передней части салона. Руль регулируется по высоте и по вылету. И на водительском месте устроиться можно вполне удобно. Причем, это могут сделать даже те, кто привык к комфорту премиум-класса. Безо всяких натяжек и преувеличений. В новой Astra кресла с функцией массажа, вентиляции и регулировкой боковой поддержки. Всего 18 регулировок сиденья водителя! А для задних пассажиров, как опция есть подогрев. И все это в С-классе! Но и это – не все изменения. У новинки, по сравнению с предыдущим поколением универсала Astra, увеличилась длина кузова. Она теперь – 4702 мм (+4 мм)). А вес, в среднем, стал меньше примерно на 190 кг. Не смотря на всего 4 мм дополнительной длины, на 28 мм стало больше места для ног пассажиров сзади. На 25 мм увеличилась длина и на 80 л – объем багажного отсека. Он теперь – конкретных 1630 л. Добавляют практичности складные спинки задних сидений (40/20/40). А у двери багажника появилась система с характерным названим Opel Sezam. Помните сказку: «сезам откройся, сезам – закройся». Примерно то же и здесь. Только говорить ничего не надо. Подошел с ключем в кармане, провел ногой под задним бампером (если заняты руки) и дверь багажника поднялась. Opel Cezame открылся. «Эка невидаль!» - скажете вы. Такое «чудо» есть уже во многих автомобилях. Да. Но в Opel Astra Sports Tourer, движением ноги можно не только открыть, но и закрыть 5-ю дверь. А подъем самой двери можно отрегулировать на полное открытие, или на 2\3. Зачем? А чтобы в гараже, например, не задеть какую-нибудь антресоль. Пассажирское счастье О внешности нового Opel Astra хэтчбек в компании говорили, что это - сочетание скульптурных форм с немецкой точностью. Для Astra Sports Tourer можно добавить еще одно слово – практичность. Не смотря на то, что немецкая практичность нередко граничит со скупостью, и за каждый лишний миллиметр мягкого пластика в салоне и крючок в багажнике надо доплачивать, интерьер Astra Sports Tourer совсем не выглядит бедно, простенько или бюджетно даже в базовой комплектации. Уже ставшие знаменитыми «опелевские» здоровые сиденья, не везде одинаковы. Но! Все это доступно в полной мере только для водителя. Понятно – он в Opel главный – ему и приоритет. У переднего пассажира часть регулировок, как у водительского кресла тоже есть, но они – механические, а не электрические. Зато, пассажиры помимо дополнительного места для ног сзади, получили больше пространства над головой спереди и сзади (+38 и +28 мм). И это при том, что новый Astra Sports Tourer больше похож на купе с заниженной крышей, чем на квадратный универсал. Корреспондент AUTO-Consulting сидел за настроенным под себя водительским креслом на заднем сиденье и до коленей у него оставалось еще около 10 см. Справиться с парковкой в городе помогает информативная картинка с камеры заднего вида на мониторе. На ней есть направляющие линии, показывающие, куда поедет авто, при том или ином повороте руля. Да и обзор через салонное зеркало заднего вида – нормальный. Видно, не как из тоннеля. Может только, немного перекрывают боковой обзор в крутых поворотах передние стойки кузова. Новый мотор Описание новшеств будет не полным, если не сказать о новом моторе, который предлагается с Opel Astra Sports Tourer. Это – 1,6-литровый дизель мощностью 160 л.с. с двумя турбинами. Крутящий момент у него – целых 350 Нм. Как и где делают эти моторы AUTO-Consulting уже рассказывал. А вот как он едет, корреспондент AUTO-Consulting испытывал 2 дня. Наш репортаж. Завод, где делают самые современные моторы GM На тесте в Португалии были Opel Astra Sports Tourer именно с такими моторами и с новой 6-ст МКПП. В Opel, к слову, утверждают, что этот новый мотор обладает отменной эластичностью на скорости 80-120 км\ч. Корреспондент AUTO-Consulting это тоже проверил. Кроме того, по сравнению с 2-литровым дизелем старого образца, би-турбо экономичнее, в среднем на 1 л/100 км пути. А пара турбин обеспечивает максимальный крутящий момент в 350 Нм в диапазоне с 1200 до 2500 об/мин. Одна турбина подхватывает работу второй и нет так называемой турбоямы. А где же спорт? У корреспондента AUTO-Consulting была отличная возможность проверить, действительно ли у Opel Astra Sports Tourer есть какая-то спортивность. Или это – обычный скучноватый, но практичный семейный универсал. Что, на самом деле, - тоже не плохо. В долине Дору в Португалии есть отличные живописные дороги. С подъемами и серпантинами, прямыми участками и такими узкими местами, где приходится проезжать по одному. За что мы любим, и за что не любим универсалы? Любим за объемность и практичность. Не любим - за сложности парковки в городе и, обычно, скучноватую езду. Не смотря на габариты, управляется Astra Sports Tourer хорошо. Оборотов руля от упора до упора – 2 и ? и руль чувствуется вполне пристойно. А новая подвеска обеспечивает уверенную точную езду без расхлябанных кренов. Возможно, кому-то она может показаться жестковатой, но только первые пару часов движения. И с такими настройкам подвески и динамикой на Astra Sports Tourer с удовольствием пересядут даже повзрослевшие владельцы Opel GTC. С 6-ст МКПП движок очень отзывчив и обеспечивает динамичную езду. Настолько легкую, что хочется обогнать всех и из-за этого достаточно близко подъезжаешь к впереди идущей машине. И тут срабатывает электронная система контроля безопасной дистанции. Сперва, на приборной панели появляется предупреждающий значок с зеленой машинкой. Если дистанция представляет гипотетическую опасность, машинка становится желтой. Когда, с учетом скорости, расстояние до кормы авто спереди, электроника оценивает, как критическое, на лобовое стекло проецируется свет ряда красных светодиодов, звучит противный сигнал, а на приборной панели появляется картинка вроде красного взрыва. Действенное предупреждение. По трассе Astra Sports Tourer спокойно едет со скоростью 170 км/ч. И в салоне эта скорость не ощущается. Мотора не слышно вовсе. О том, что он есть можно узнать только после 2500 об/мин на тахометре. И это – дизель! Хотя, не исключено, что кто-то захочет (особенно на наших дорогах) улучшить шумоизоляцию колесных арок и днища. Но мотор подзадоривает. Он позволяет идти на обгон на 6-й передаче на скорости в 130 км/ч. Или – на 3-й спокойно подниматься в гору по серпантинам. По большому счету, на новом дизеле с 6-ст МКПП, едешь почти, как на автомате. Тяга у него настолько хорошая, что переключаться лень и в этом нет нужды. И иногда вообще забываешь, что едешь на механике. Разумный компромисс Возможно, когда-то вы хотели купить себе спортивный, или – мощный и быстрый автомобиль. Но время прошло, вы обзавелись семьей и теперь у вас другие приоритеты. Практичность, экономичность, полезный объем… Не исключено, что новый Opel Astra Sports Tourer поможет воплотить давнюю мечту, не жертвуя семейными ценностями. Здесь очень просторный салон с большим багажником и мощный экономичный дизель. Его 160 лошадок разгоняют Astra Sports Tourer до 100 км\ч меньше, чем за 9 секунд! И этим лошадкам достаточно, как показал наш тест – меньше 6 л дизеля на 100 км пути. Да и дорожный просвет – примерно в 14-15 см – вполне приемлем. А в Украине он с пакетом плохие дороги может быть еще на 1 см больше. В общем – новый Astra Sports Tourer - универсал в полном смысле этого слова. А еще, - в отличие от скучноватых и явно семейных универсалов, Astra Sports Tourer симпатично и очень современно и молодежно выглядит. Цены на Opel Astra Sports Tourer с таким мотором стартуют с 24 тыс. евро. Не бюджетный вариант, но – мотор и правда отличный. А Astra Sports Tourer с таким силовым агрегатом – и спортивный, и практичный универсал. Киев-Порто-Киев Благодарим представительство Opel в Восточной Европе за помощь в проведении теста