Авто второго поколения Мерседес-бенз C-Class, получившего индекс W203, в свое время были одними из самых фаворитных в собственном классе. При разработке новинки германские разработчики ввели 10-ки технологических новшеств, ставших для того исторического периода реальным прорывом в деле автопромышленности.
Да и без этого история линейки Mercedes W203 насыщена увлекательными событиями и фактами, с которыми непременно следует познакомиться.
Официальная презентация второго поколения Мерседес-бенз C-Class прошла в марте 2000 года, а уже 18 июля новинка сошла с сборочного потока и отправилась в салоны дилеров. Броско, что разработка W203 началась еще в 1994 году и через год управлению концерна Мерседес был показан готовый к серии макет. Но в то время реализации предшествующего поколения C-Class лупили все рекорды и выпуск новинки немцы решили отложить.
В 1998-1999 годах W203 подвергся неким доработкам и опять был подготовлен к серийному выпуску.
Сейчас управление Мерседес отдало новинке зеленоватый свет, благо к тому времени 1-ое поколение уже не воспользовалось прежним спросом и обновление модельного ряда навязывалось само собой.
Первым был выпущен автомобиль Мерседес-бенз C-Class (W203), чуток позднее (октябрь 2000 года) миру был представлен 3-х дверный лифтбэк с индексом CL203, который сами немцы позиционировали как спорт-купе (Sportcoupe), а в 2001 году на дорогах мира появился универсал S203. Отметим, что потом спорткупе CL203 подверглось рестайлингу и было выделено в самостоятельную модель CLC-Class.
Вышло это в 2008 году, когда W203 уступил место третьему поколению «Цэшки».
В сопоставлении с предшественником 2-ое поколение Мерседес-бенз C-Class стало мало крупнее. Сейчас длина кузова автомобиля составляла 4526 мм, длина колесной базы равнялась 2715 мм, ширина разрослась до 1728 мм, а высота прибавила 1 мм до отметки 1426 мм. В свою очередь универсал и купе имели идентичные размеры в плане ширины кузова и длины колесной базы, но отличались общей длиной и высотой.
Так универсал имел 4541 мм в длину и 1465 мм в высоту, а подобные характеристики CL203 приравнивались соответственно 4343 и 1406 мм.
Внешний вид Мерседес-Бенц C-Class походил на флагманский S-класс (W220), выделяясь на дороге стильными формами кузова, которые подчеркивались соответствующими округлыми фонарями впереди и треугольными фонарями сзади, давая возможность новинке выситься над соперниками в плане дизайна.
Не считая того, новый C-Class W203 стал фаворитом собственного сектора и в плане аэродинамичности кузова, потому что его коэффициент лобового сопротивления приравнивался всего только 0,26 Сх, что позволило (в сопоставлении с предшественником) понизить подъемную силу на больших скоростях практически на 57%, придавая автомобилю хорошую маневренность и устойчивость на дороге.
Технические характеристики. Серия двигателей для Мерседес-бенз C-Class W203 была не только лишь серьезно модернизирована, да и расширена. Базисным 4-цилиндровым бензиновым мотором, доступным в версии С180, считался 2,0-литровый двигатель M 111 E 20 EVO, развивавший 127 л.с. максимальной мощности и 190 Нм крутящего момента.
На некоторых модификациях С180 данный мотор заменяли на 1,8-литровый двигатель с компрессором, способный выдавать до 143 л.с. мощности, также 220 Нм крутящего момента. Модификации С200 получали под капот 1,8-литровый турбированный мотор линейки M271, развивающий 163 л.с. мощности и 230 Нм крутящего момента.
В версии С200 CGI тот же мотор развивал уже 170 л.с. и 250 Нм крутящего момента.
Линейку 6-цилиндровых бензиновых двигателей открывал двигатель серии M272, имеющий 2,5 литра объема и мощность в 204 л.с.
В нашей стране данный мотор известен мало, гораздо большей популярностью пользовался 18-клапанный двигатель серии M112, устанавливавшийся на модификациях С240.
Его максимальная мощность составляла 172 л.с. а пиковый крутящий момент равнялся 240 Нм. Очередной 6-цилиндровый агрегат, хорошо известный в России, достался модификации С320.
При своих 3,2 литрах объема он был способен на 218 л.с. мощности и 310 Нм крутящего момента.
Второе поколение Mercedes C-Class W203 предлагало покупателям и дизельные моторы. На модификации C200 CDI и C 220 CDI устанавливался 2,15 литровый 4-цилиндровый агрегат с системой Сommon Rail и мощностью от 102 до 150 л.с. (всего 5 вариантов) зависимо от настроек турбонагнетателя.
Более мощный двигатель с объемом 2,7 литра, пятью цилиндрами, мощностью 170 л.с. и крутящим моментом в 273 Нм достался модификации C270 CDI.
Ну а флагманом среди дизелей считался 6-цилиндровый 3,0-литровый мотор с отдачей 224 л.с. устанавливаемый на модификациях C 320 CDI.
На всех модификациях в качестве базовой КПП использовалась 6-ступенчатая «механика». Исключением была лишь версия Mercedes-Benz C-Class С320, которую комплектовали безальтернативным 5-диапазонным «автоматом».
Кроме того, впервые на мерседес’овском C-Class появилась возможность опциональной установки системы полного привода 4MATIC вместо стандартного заднего привода.
В то время это было настоящим прорывом и достойным конкурентным преимуществом на рынке, положительно выделявшим второе поколение Мерседес-Бенц C-Class.
Правда, необходимо отметить, что полный привод был доступен только для топовых версий C240 и C320.
Нельзя не упомянуть и о AMG-версиях C-Class, первая из которых (C32 AMG) появилась уже в 2001 году, предлагая покупателям 3,2-литровый двигатель с отдачей 354 л.с. позволявший набирать первые 100 км/час всего за 5,2 секунды.
В этом же году была показана менее шустрая версия C30 CDI AMG с дизельным 3,0-литровым мотором мощностью 231 л.с. Данная вариация стала первой дизельной версией от тюнингового ателье AMG в истории Mercedes и уже в 2004 году была снята с производства из-за низкого спроса.
Позднее на рынке дебютировала модификация C32 AMG Sport Coupe, да и она собиралась лишь в 2003 году ограниченными партиями по предварительным заказам.
В 2005 году AMG представила настоящего монстра – версию С55 AMG с двигателем 5,4 литра, выдающим 367 л.с. которые позволяли разгоняться с 0 до 100 км/час за 4,9 секунды, повторяя достижение Porsche 911 Carrera Cabriolet 2005 года.
Подвеска второго поколения Mercedes-Benz C-Class была полностью переработана с целью повышения комфортности при вождении, улучшения управляемости и устойчивости на дороге. Двухрычажка спереди уступила место подвеске на базе стоек МакФерсона, а задняя пятирычажная независимая конструкция была собрана практически с нуля.
В результате, поставленной цели немцам достичь удалось, но вот к качеству подвески у многих владельцев было достаточно много претензий, о чем свидетельствуют низкие рейтинги W203, полученные от TUV (50-е место среди автомобилей не старше 2-3 лет).
Еще одним слабым местом второй генерации C-Class считается электрика, также довольно часто выходившая из строя еще в период заводской гарантии.
Mercedes-Benz C-Class W203 ушел в историю в 2007 году, уступив место третьему поколению «Цэшки».
За время производства было выпущено более 2 миллионов автомобилей, большую часть из которых составляли седаны.
Второе поколение Мерседес-Бенц C-Class славилось не только лишь отличным дизайном, да и высоким уровнем оснащенности, предлагая обилие функций уже в базовой комплектации и весьма широкий спектр дополнительных опций, начиная от панорамных люков и заканчивая системой голосового управления функционалом автомобиля.