История завода ЗИЛ начинается с 1916 года, когда торговый дом «Кузнецов, Рябушинские и К» основал фирму "Авто Столичное Общество", АМО.
В ноябре 1924 года на заводе собрали 1-ый грузовой автомобиль АМО-Ф-15, и это стало началом русского автопромышленности. Выпуск грузовиков АМО-3 был налажен в 1931 году, и завод стал носить имя Сталина - ЗИС.
Базой для АМО-3 послужил грузовик США "Autocar".
Трехосные грузовики "ЗИС 5" и "ЗИС 6" сошли с сборочного потока в 1934 году.
Выпуск легковых автомобилей "ЗИС 101", основанных на американской марке "Buick", был налажен на заводе в 1936 г. В это время с сборочного потока сошли и 1-ые городские автобусы.
Для высшего партийного управления СССР был разработан в 1942 году "ЗИС 110" - легковой автомобиль завышенной комфортности. В 1956 году завод переименовывается в ЗИЛ в честь И.А.
Лихачева. В 1959 году появился 1-ый правительственный ЗИЛ-111, который имел длину более 6 метров и восьмицилиндровый движок в 200 л.с.
Модификация ЗИЛ-111А уже снабжалась кондюком.
На этих ЗИЛах передвигались члены Политбюро КПСС, потому в народе они получили заглавие «членовозы».
Конкретно на ЗИЛ-111В с открытым верхом Москва и вся страна лицезрела первого астронавта земли Юрия Гагарина.
Сначала 1963 году сошел с сборочного потока парадный фаэтон ЗИЛ-111Д.
В первый раз на параде в Москве на Красноватой площади фаэтоны ЗИЛ-111Д появились в 1967 году. Разработанный в этом же году ЗИЛ-114 - это идеал представительского автомобиля для русской России. Он имел длину в 6,3 метра и снабжался отличной подвеской, которая обеспечивала очень хорошую плавность хода.
В 1983 году увидел свет ЗИЛ-41045, на котором салон был выполнен в виде бронекапсулы, выдерживающей снаряд малокалиберной пушки. На базе ЗИЛ-41047 были разработаны ЗИЛ-41042 для медицинских служб, «Скорпион» - для охранной системы и бронированный автомобиль ЗИЛ-41052.
В текущее время на базе автомобилей ЗИЛ завод вместе с другими фирмами выпускает много спецтехники.