Fiat Ducato – пользующийся популярностью итальянский фургон, пользующийся большим спросом у россиян. Посреди зарубежных автомобилей данного класса это самый доступный вариант на российском авторынке. Чем не считая маленький цены еще симпатичен Фиат Дукато?
Надежностью конструкции, неплохими техническими параметрами и экономичностью.
«Итальянец» универсален и предлагается в 17 разных модификациях. Это позволяет каждому клиенту подобрать версию, нормально подходящую для него.Fiat Ducato будет хорошим вариантом для хоть какого потенциального автолюбителя.
Fiat Ducato в первый раз был представлен публике в 1981 году. Дебютная генерация оставалась на конвейере достаточно длительно – до 1993 года.
Модель вместе разработали спецы PSA Peugeot-Citroen и Fiat.
Автомобиль не достаточно отличался от традиционных фургонов тех пор.
Угловатый, тяжкий и большой Фиат Дукато полностью не выделялся из городского потока.
Правда, модель предлагалась в нескольких модификациях и вариантах цвета. Впереди размещался выступающий вперед бампер, а прямоугольные фары, решетка радиатора и логотип бренда располагались в одной структуре. Грузовик мог вместить до 10 пассажиров.
В линейке силовых агрегатов значились дизельные и бензиновые движки.
В 1989 году итальянский автомейкер «освежил» наружность собственного продукта, выполнил рестайлинг. На техническом уровне модель фактически не поменялась, сохранив прежние свойства. Преобразования затронули только интерьер и внешний вид.
Снутри появились более высококачественные материалы отделки, снаружи – новые фары (единый блок для головной оптики и поворотников), пересмотренная радиаторная решетка наименьших размеров и увеличенные зеркала.
Конфигурации серьезно не прирастили спрос на модель, поэтому в 1993 году Fiat презентовал стопроцентно новый вариант Ducato.
Автомобиль утратил прежнюю угловатость кузова, став куда более увлекательным. В габаритах модель несколько прибавила, а в перечне движков появился 2,8-литровый мотор от Iveco и его турбованный вариант.
Фиат Дукато совсем избавился от радиаторной решетки, а прежний вытянутый капот был значительно уменьшен (угол наклона стал больше).
В 1999 году производитель представил спец варианты микроавтобуса: Ducato Combi (пассажирско-грузовая модификация), Ducato Goods Transport (для транспортировки продуктов) и Ducato Passenger Transport (пассажирский вариант).
Выполнение Goods Transport поставлялось с 2,0-литровыми бензиновыми и дизельными агрегатами. В линейке моторов также значились 2,8- и 2,3-литровые агрегаты JTD.
В качестве коробки предлагались 4-ступенчатая Коробка автомат и 5-ступенчатая МКПП.
Passenger Transport вмещал 6-9 пассажиров и оснащался только 2,3-литровым турбодизелем JTD (110 л.с.). В версии Combi можно было перевозить и грузы, и людей (до 9 человек).
Тут были комплектации с разными движками и грузоподъемностью.
В 2002 году модель пережила рестайлинг. Модель приметно преобразилась, добавив в габаритах и грузоподъемности. Впереди появился новый шильдик бренда, установленный на переработанную решетку радиатора.
Капотная линия получила еще больший уклон.
Модель стала куда более симпатичной.
В 2006 году итальянцы выпустили третье поколение Fiat Ducato. Эта генерация предлагается и сейчас. Новый Фиат Дукато вышел дерзким и оживленным, сходу завоевав огромное количество прельщающих отзывов (наилучшее коммерческое авто 2009 года в Рф).
Автомобиль, выполненный в стиле Centro Stile Fiat, отличался верно сверенными пропорциями.
Базу его составили аэродинамичные полосы, присущие высокоскоростным поездам.
Производитель уже обычно предложил Fiat Ducato в 3 исполнениях: шасси, пассажирский транспорт и грузовой фургон.
Третье поколение сходу направляло на себя взгляды благодаря сложной фронтальной светооптике, зрительно напоминающей бумеранги, мощным бамперам, верно прорисованным стойкам крыши, перетекающим в крылья, и траковой решетке радиатора. Кроме привлекательной наружности Фиат Дукато III оказался к тому же практичен.
Так, фронтальный бампер составили из 3 частей, поэтому его подмена происходила резвее и добивалась меньше средств. Успешная аэродинамика фронтальной области уменьшила коэффициент лобового сопротивления до 0,31 (наилучший в секторе показатель).
Салон модели выделялся комфортом и функциональностью. Посреди особенностей следовало отметить новейшую обивку, стильные полосы и проработанную эргономику. Рычаг переключения скоростей разработчики переместили на центральную консоль, что облегчило управление.
Приборная панель стала одновременно практичной и элегантной.
Разнообразие модификаций автомобиля определяет широкие возможности его использования.
Третий Fiat Ducato имеет большую вместительность и грузоподъемность.
Фургон отличается удобной выгрузкой и погрузкой за счет широких дверей и низких порогов, потому активно используется в коммерции.
Вместительный кузов позволяет сократить число поездок и увеличить эффективность. Причем транспортировку модель может выполнять как за границы города, так и в городской черте.
Фиат Дукато адаптирован под российские условия.
Пассажирские вариации используются в качестве маршрутного такси, семейного транспорта и коммерческих автобусов.
Последний Fiat Ducato отвечает повышенным запросам за счет увеличенной грузоподъемности и больших размеров. В топовых версиях модель может перевозить до 2000 кг и имеет полную массу в 4000 кг.
Для фургонов погрузочный объем составляет 17 кубометров, а длина грузового отсека – 4 м. Погрузочная высота уменьшилась до 530 мм, что облегчило работу. Предельный полезный объем груза для модификации с удлиненной базой равняется 12000 л, для версии с короткой базой – 7500 л.
- увеличенный интервал обслуживания (45000 км);
- небольшое потребление горючего (на 10-16% меньше, чем у аналогов);
- низкая цена ремонта.
- Combi: длина – 5099 мм, ширина – 2024 мм, высота – 2470 мм, колесная база – 3200 мм.
- Minibus: длина – 5599 мм, ширина – 2024 мм, высота – 2580 мм, колесная база – 3700 мм.
- Panorama: длина – 4749 мм, ширина – 2024 мм, высота – 2150 мм, колесная база – 2850 мм.
Для нового Fiat Ducato применяются 3 типа турбодизеля Common Rail с многоточечным впрыском топлива и электронным управлением:
- 2,2-литровый 100-сильный Multijet;
- 2,3-литровый Multijet (120 и 130 л.с.);
- 3-литровый 157-сильный Multijet.
Агрегаты последнего поколения автомобиля отличаются гибкостью и мощностью и имеют большой крутящий момент (250-400 Нм) даже на низких оборотах.
Это гарантируют быстрый старт и малое время разгона, предоставляя водителю максимум комфорта и удовольствия от движения.
В агрегатах Multijet использована технология многофазного впрыска, разработанная Fiat. В отличие от турбодизелей Common Rail со старой двухфазной системой впрыска данные моторы более эффективны и экономичны. Также силовые установки комплектуются промежуточным охладителем.
Топливо не замерзает даже при очень низкой температуре, поскольку в топливной системе устанавливается фильтр с электроподогревом.
Для эксплуатации в России это особенно важно.
- количество цилиндров – 4;
- расположение цилиндров – поперечное рядное;
- предельная скорость разгона – 145-150 км/час;
- степень сжатия – 19:01;
- емкость топливного бака – 90 л;
- экологический класс – Евро-4;
- усредненный расход топлива – 8,4 л/100 км.
Фиат Дукато выделяется выверенной конструкцией.
Модель имеет независимую переднюю подвеску типа MacPherson с телескопическими амортизаторами, винтовыми пружинами, стабилизатором поперечной устойчивости и поперечными рычагами.
Сзади устанавливается торсионная балка с рессорами, эластичные ограничители хода и амортизаторы.
Управление автомобилем осуществляется посредством 5-скоростной механической КПП. Также доступен 6-диапазонный «автомат».
Рулевое – реечное с усилителем.
Повышенное внимание в Fiat Ducato уделено безопасности.
Разработчики попытались в одинаковой мере гарантировать максимум качества и защиты на всех уровнях: пассивном, активном, превентивном. Модель получила 2-контурную тормозную систему с дисковыми тормозными механизмами.
Также в «базе» появились системы EBD (электронное распределение тормозных усилий) и ABS. Фиат Дукато имеет подушку безопасности и специальные области запрограммированной деформации, сокращающие опасные повреждения при столкновении.
Опционально доступны боковые подушки безопасности, ESP, фронтальные подушки безопасности, ASR и шторки безопасности.
Большое внимание производитель уделил и эргономике.
Интерьер Фиат Дукато предельно гостеприимный, а вибрации и шума внутри практически не ощущается.
В салоне имеется множество небольших полочек, ниш и ящичков.
- неприхотлив и хорошо переносит российскую зиму. Сайлентблоки в холод не замерзают, проблем с пуском не возникает;
- низкий ценник. В своем сегменте Фиат Дукато является одним из наиболее доступных автомобилей;
- высокая экономичность;
- небольшой клиренс. Для российских дорог просвета не хватает, потому на порогах с завидным постоянством будут появляться различные зацепы;
- не лучшее качество металла. После 5-6 лет эксплуатации появляются крапины ржавчины;
- малый ассортимент запчастей (в главном, лишь на заказ со сроком ожидания 2-3 недели);
- медленно прогревается салон. В автомобиле почти всегда холодно, а особенно сильно мерзнут ноги.
Грузовой фургон доступен в 3 вариантах высоты кузова и 4 вариантах колесной базы. Ценники на него начинаются от 1,550 миллионов рублей.
В комплектации стандарт автомобиль оснащается электростеклоподъемниками, ABS и одной подушкой безопасности.
Шасси представляет собой наиболее универсальную версию. Здесь ценник находится в зависимости от степени оснащения.
Модель с массой в 3,5-4 тонны и базовой комплектацией обойдется в 1,535 миллиона рублей.
Двойная кабина, удлиненная база и дополнительное оборудование увеличат ценник.
Грузопассажирский вариант предлагается в 2 версиях: 9-местный автомобиль с грузоподъемностью в 1030 кг и 5-местный автомобиль с грузоподъемностью 750 кг.
Здесь стоимость стартует с отметки в 1,880 миллиона рублей.
На российском рынке достаточно и подержанных версий Фиат Дукато.
Причем в продаже присутствует даже второе поколение модели.
Автомобили 2009-2010 года выпуска обойдутся в 450000-580000 рублей, 2012-2014 – в 650000-1300000 рублей.