На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Все модели азлк

«Москвич-400-421» с 5-и дверным кузовом типа «универсал» на древесном каркасе существовал исключительно в нескольких опытнейших экземплярах, сделанных в 1947 году в головном КБ концерна Auto Union в Хемнице (Германия).

1946 года из Германии на МЗМА пришла колонна экспериментальных автомобилей с кузовами различного типа.

В документации использовалась очень увлекательная терминология: так, базисный автомобиль именовался «стандартный кузов лимузин», а модификации — «специальные кузова». Из 5 особых вариантов чисто пассажирским было только такси - автомобиль с удлиненной колесной базой и парой страпонтенов меж фронтальными и задними сиденьями.

Другие четыре версии предназначались для перевозки грузов: два грузопассажирских универсала и два грузовых неостекленных фургона.

Одна пара кузовов (универсал и фургон) была цельнометаллической, другая - с древесными бортами.

Древесный вариант разработали инженеры DKW в Цшопау на базе своих первых ходовых макетов.

В конце концов, универсал (M-400-421) и фургон (M-400-422), способные перевозить малые партии грузов, приняли к производству. Вне сомнения, цельнометаллические версии имели более изящный внешний облик и поболее вместительный грузовой отсек, но нехватка листовой стали для глубокой вытяжки и сложность изготовления дополнительных комплектов штампов вынудили Министерство автотракторной промышленности и руководство МЗМА отдать предпочтение деревянным стенкам и верху из искусственной кожи.

Мягкий верх туго натягивался на силовой остов - решетку из поперечных деревянных брусьев и продольных реек.

Опытные образцы привезли в СССР, но у нас посчитали, что надобности в них нет, поэтому в производство «универсалы» не запустили.

Этот «деревянный» универсал «М-400 / 422» был сделан в головном КБ концерна «Ауто Унион» в городе Хемнице (Восточная Германия), где располагалось одно из 11 немецких бюро. На нем есть уже все необходимые эмблемы «Москвича», включая литеры «М» на колесных колпаках.

Существовал и другой вариант – с задними боковыми дверьми, навешенными на средних стойках кузова.

Картина дня

наверх