На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

  • Создатель: nik-45
  • Админ
  • Зарегистрирован: 15-09-2014
  • Сообщений: 2304
  • Возраст: 56 [1961-03-10]
  • Провел на форуме:
    21 денек 6 часов
  • Последний визит:
    Вчера 07:44:48

Общие сведения:
Движок карбюраторный четырёхтактный с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов.
Созданы для установки на легковые и грузовые авто Ульяновского авто завода, также для поставки в запасные части
Выпускался в экспортном выполнении для государств с умеренным и тропическим климатом.

Условия нормальной эксплуатации:
Движок рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +50° до -40°С и относительной влажности воздуха до 80% при +20°С. в районах с тропическим климатом; +40° до -60°С и относительной влажности воздуха до 80% при +20°С. в районах с прохладным климатом

Комплектации:
451М-1000400-10 Движок с оборудованием в сборе без коробки
451МЭ-1000400-10 Движок с оборудованием в сборе без коробки в экспортном выполнении
451МТ-1000400-10 Движок с оборудованием в сборе без коробки в тропическом выполнении
451МИЭ-1000400-10 Движок с оборудованием в сборе без коробки в экспортном выполнении с экранированным электрическим оборудованием
451МИ-1000400-10 Движок с оборудованием в сборе без коробки с экранированным электрическим оборудованием
451М-1000450-10 Движок в сборе без коробки, без оборудования
451М-1000400-Д Движок с оборудованием в сборе с картером сцепления с вставкой, без коробки
451М-1000450-Д Движок без оборудования в сборе с картером сцепления с вставкой, без коробки
451МС-1000400 Движок с оборудованием в сборе без коробки в северном выполнении

Основные технические данные:
Количество цилиндров 4
Рабочий объём цилиндров, л 2,445
Поперечник цилиндра и ход поршня, мм 92х92
Степень сжатия 6,7
Номинальная мощность при 4000 мин -1. кВт (л.с.) 55,2 (75)
Наибольший вращающий момент при 2200-2500 мин -1. Н.м (кгс.м) 166,7 (17)
Малая частота вращения холостого хода. мин -1 600±50
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Допустимый отбор мощности с фронтального конца коленвала кВт (л.с.) 36,8 (50)
Направление вращения коленчатого вала мотора правое
Масса незаправленного смазкой без сцепления и КПП, кг
451М 165
451МИ 167
Ресурс до первого кап. ремонта, км 150 000

Удельные показатели:
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л) 22,57 (30,76)
Малый удельный расход горючего, г/кВт ч (г/л.с. ч) 312,8 (230)
Средняя скорость поршня, м/с 12,27
Среднее действенное давление, кПа (кгс/см 2 ) 676 (6,9)
Удельная масса мотора, кг/кВт (кг/л.с.)
451М 2,98 (2,20)
451МИ 3,02 (2,22)
Литровая масса мотора, кг/л
451М 67,48
451МИ 68,30

Эксплуатационные данные
Горючее А-76 либо А-72
Масло
для северных районов АСЗп-6 (М-4з/6В1 )
допускается в период обкатки М-8Б1
всесезонно М-8В1 ; М-6з/10В (ДВ-АСЗп-10В)
Охлаждающая жидкость Тосол А-40; Тосол А-65 либо вода

Головка цилиндров литая из дюралевого сплава, с вставными сёдлами и направляющими клапанов, общая для всех цилиндров

Поршни литые, из дюралевого сплава, лужёные, с залитыми в их железными терморегулирующими вставками, лужёные

Поршневые кольца:
компрессионные: 2, чугунные: верхнее блестящее, нижнее- лужёное
маслосъёмное: 1, железное, составное

Коленчатый вал литой, металлический, 5-опорный, с противовесами. Поперечник коренных шеек - 64 мм, шатунных - 58 мм

Подшипники коренные и шатунные
со сменными тонкостенными сталеалюминиевыми вкладышами
Толщина, мм: коренного вкладыша - 2,25; шатунного вкладыша - 1,75; антифрикционного слоя - 0,33

Клапаны размещены параллельно оси цилиндров
впускные тюльпанообразные из жаропрочной стали 40Х9С2. поперечник тарелки 44 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 9,5 мм
выпускные тарельчатые из жаропрочной стали 55Х20Г9АН4 с наплавкой рабочей поверхности сплавом ЭП616А, поперечник тарелки 36 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 9,5 мм

Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т. 12
закрытие впускного клапана после н.м.т. 60
открытие выпускного клапана до н.м.т. 54
закрытие выпускного клапана после в.м.т. 18

Тип системы смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Узлы и детали с принудительным подводом смазки. подшипники коленчатого и распределительного вала, втулки коромысел и верхние наконечники штанг
Масляный насос шестерёнчатый, 1-секционный, с редукционным клапаном в крышке масляного насоса
Масляный фильтр неразборный, полнопоточный ВАЗ-2101-1012005
Масляный картер из стального листа, штампованый
Система вентиляции картера закрытая

Топливный насос Б8-1 или Б9В-1 диафрагменный, с рычагом ручной подачи
Карбюратор К-129В, 1-камерный, с падающим потоком, балансированной поплавковой камерой и двойным распылением топлива
Воздухоочиститель инерционно-масляный, с фильтрующим элементом из капронового волокна

Тип системы охлаждения: жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией жидкости
Водяной насос центробежный с приводом клиновым ремнём от коленчатого вала
Вентилятор 4-лопастной с приводом клиновым ремнём от шкива коленвала
Термостат ТС108-03 1-клапанный с твёрдым наполнителем

Номинальное напряжение 12 В
Система зажигания контактная
Катушка зажигания Б7-А или Б-115-В (Б5-А или Б102-Б для 451МИ)
Распределитель зажигания Р119-Б (Р-132 для 451МИ)
Свечи зажигания А-11 (СН302-А для 451МИ)
Генератор Г-250-П2
Реле-регулятор РР132 (Р132-А)
Стартер СТ230-Б2

Зазор между клапанами и коромыслами, мм
для впускных и выпускных 0,35-0,40
для выпускных 1 и 4 цилиндров 0,30-0,40
Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С
на 2000 оборотах 3,5 кгс/см 2
на 600 оборотах не менее 0,5 кгс/см 2
Температура масла в картере 80-95°С
Температура жидкости в системе охлаждения, град 80-90°С
Температура открытия термостата 70°С
Зазор между контактами прерывателя, мм 0,4±0,05
Зазор между электродами свечей зажигания 0,85-1,0 мм
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 0,5%

Источники:
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 1. Отраслевой каталог НИИНАВТОПРОМ 1983 г.
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 2. Отраслевой каталог ЦНИИТЭИАВТОПРОМ 1989 г.

Картина дня

наверх