На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сообщества › грузовики и автобусы › блог › зил 157

Производитель: ЗиЛ
Годы пр-ва: 1958—1992
Другие обозначения: ЗиС-157
Колёсная формула: 6x6
Движки
ЗИЛ-157
Коробка
механическая 5-ступ.

Свойства
Массово-габаритныеДлина: 6684 мм
Ширина: 2315 мм
Высота: 2360(2915) мм
Клиренс: 310[1] мм
Колея задняя: 1750 мм
Колея передняя: 1755 мм
Полная масса: 10190 кг

ДинамическиеМакс.

скорость: 65 км/ч
Предшественник
ЗиС-151 Преемник
Преемник
ЗиЛ-131
Грузоподъёмность: 2500-4500 кг
Объём бака: 150+65 л

ЗиЛ-157 — грузовой автомобиль производства Завода им. Лихачева (ЗиЛ).

Выпускался серийно с 1958 года в главном для вооружённых сил (ВС). Использовалась кабина от ЗиС-151 с малозначительными переменами.

В ВС был потом заменён на ЗИЛ-131 и Урал-375.

С 1958 по 1961 год выпускался ЗИЛ-157, с 1961 по 1978 год — ЗИЛ-157К (в этой модели поменялось рассредотачивание нагрузки по осям, использована новенькая коробка, однодисковое сцепление, телескопические рессоры), в 1978 году создание было перенесено на УАМЗ (Уральский автомоторный завод, в то время один из филиалов ПО АвтоЗИЛ) под индексом ЗИЛ-157КД. Там выполнялся до 1992 года, а отдельными сериями из задела деталей до 1994 года. Массово употреблялся в колхозах и лесхозах из-за высочайшей проходимости, неприхотливости, и объёма кузова.

В отличие от ГАЗ-63, более комфортен в погрузке, борта кузова можно свесить со всех 3 сторон.

Зил-157 имеет очень высшую проходимость, сравнимую с ГАЗ-66 при движении по камням и раскисшей грязищи, но огромную при движению по снегу, болоту, замерзшему солончаку. При всем этом, в отличие от других машин, он садится на сравнимо плоскую раму и, не теряя возможности отталкиваться колесами, не увязает поглубже и ползёт «на брюхе».

Движок автомобиля очень прост и просто запускается даже после долгого простоя либо хранения. При впечатляющих размерах габариты автомобиля отлично ощущаются.

В зимнее время машина просит кропотливого присмотра за охлаждающей системой, по мере надобности используются кожухи-утеплители на радиатор.

Технические свойства
Оснащенная масса, кг 5540[2]
нагрузка на переднюю ось, кг 2400
нагрузка на заднюю телегу, кг 3140
Полная масса автомобиля, кг 10 190
нагрузка на переднюю ось, кг 2770
нагрузка на заднюю тележку, кг 7420
Дорожный просвет, мм 310[1]
Высота, мм 2360 (2915)
Длина, мм 6684
База, мм 4225
Ширина, мм 2315
Номинальная мощность, кВт (л. с.) 76,5 (104)
Максимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин 2600
Передаточные числа коробки:
1 передача 7,44
2 передача 4,10
3 передача 2,29
4 передача 1,47
5 передача 1,0
Заднего хода 7,09
Передаточные числа раздаточной коробки:
1 передача 2,27
2 передача 1,16
Передаточное число главной передачи: 6,67
Размер шин 12,00-18

Для ЗИЛ-157 что выпускался с 1958 по 1961 годы передаточные числа коробки были другими, как на ЗИС-150 и ЗИС-151: 1-я передача 6,24, 2-я передача 3,32, 3-я передача 1,9, 4-я передача 1,00, 5-я передача 0,81, З Х к сожалению не помню

Модификации
ЗиЛ-157 — базовая модель
ЗиЛ-157К — базовая модель с 1961 года
ЗиЛ-157В — седельный тягач
ЗиЛ-157КВ — седельный тягач с 1961 года
ЗиЛ-157Ю — тропическое исполнение
ЗиЛ-157Г — с экранированным оборудованием
ЗиЛ-157КГ — с экранированным оборудованием с 1961 года
ЗиЛ-157Э — экспортный вариант
ЗиЛ-157Е — специальное шасси с двумя бензобаками (по 150 л)
ЗиЛ-157КД — базовая модель с 1978 года
ЗиЛ-157КДВ — седельный тягач с 1978 года

Картина дня

наверх