Украинские перевозчики товаров с низким удельным весом давно нуждались в полуприцепах увеличенного объёма. Ни один из конкурентов-производителей полуприцепов не смог решить проблему, которая оказалась под силу KOGEL. Завод наладил выпуск рефрижераторов благодаря техническому ресурсу, заложенному инженерами в конструкции цельносварной рамы.
Именно этот ресурс дал возможность увеличить длину рефрижератора на 1,3 м. Благодаря тому, что рама рефрижератора сплошная, «реф» соединяется с седлом тягача через нее, а не через собственный пол.Напомним, что с целью уменьшения веса рефрижераторного полуприцепа некоторые производители используют полурамную конструкцию. В таких рефрижераторах динамическая нагрузка седельного устройства распределяется не на раму, а на пол холодильника. Про увеличение габаритов (длины) полурамного полуприцепа не может быть и речи, поскольку качество украинских дорог достаточно низкое. На отечественных дорогах нагрузка на седельное устройство порой такая, что опорная плита подламывает пол «рефа». А вот KOGEL может себе позволить не только полноценную рамную конструкцию, но и увеличение заднего свеса рефрижераторного полуприцепа более чем на метр без каких-либо рисков. Можно спрогнозировать и появление на рынке таких же, то есть увеличенного объема, тентованных полуприцепов. Большинство украинских перевозчиков давно ищет производителя, который мог бы их изготовить. Однако, кроме как к KOGEL, обращаться не к кому. KOGEL – VICI: задача про 36 паллет Viciunai Group – одно из крупнейших в мире предприятий по изготовлению продукции из сурими и рыбы. Производственные мощности находятся в разных странах – России, Литве, Эстонии, Испании. У группы самодостаточная структура, которая обеспечивает не только производство, а и сбыт, хранение и транспортировку готовой продукции во многих странах Восточной и Западной Европы. Про опыт эксплуатации уникального рефрижератора Kogel Euro Trailer Cool рассказывает Тарас Иосипенко – генеральный директор ООО «Укрлогистика», которое входит в состав Viciunai Group. Для лучшего понимания того, каким образом техника KOGEL упростила нам жизнь, сначала следует рассказать о нашей работе. Пять лет назад руководство группы в Украине решило сделать отдел логистики отдельной структурой. Её заданием стало предоставление комплекса логистических услуг не только для Viciunai Group в Украине, но и для других компаний в специфической сфере – складская обработка, хранение и перевозка охлаждённых продуктов питания и продуктов глубокой заморозки. Данные услуги на сегодняшний день предоставляют две компании Viciunai Group в Украине. ООО «Вичиукртранс» выполняет международные перевозки низкотемпературных грузов в странах Прибалтики, Скандинавии и Западной Европы. ООО «Укрлогистика» – логистический провайдер, который занимается хранением, складской обработкой и транспортировкой продукции в температурном режиме от –20 до +6 0С. Центральный офис и главный склад находятся в Киеве. Главное преимущество «Укрлогистики» заключается в том, что наши автомобили могут перевозить одновременно и охлажденные, и замороженные продукты. Нашими партнёрами является множество компаний. Мы предоставляем комплекс логистических услуг как для ритейла – «МЕТРО», «АТБ-Маркет», «Квиза Трейд» и других, так и для производителей – «Левада», «Хлебпром», «Клуб Сыра» и ряда других предприятий, которые занимаются производством и реализацией охлаждённых и замороженных продуктов. Всего «Укрлогистика» доставляет продукцию в более чем 4000 торговых точек Украины. У нас есть клиенты, которые свои грузы хранят на наших складах, откуда мы их доставляем непосредственно в торговые точки, а есть и такие, которые дают нам сформированные грузы для дальнейшей доставки. Мы создаём для крупных сетевых клиентов распределительные центры, из которых потом обслуживаем их магазины. Для этого мы имеем около 100 собственных автомобилей, исключительно рефрижераторов разной грузоподъёмности. Подвижной состав расположен не только в Киеве, но и в наших подразделениях в Ивано-Франковске, Харькове, Донецке, Днепропетровске, Одессе, Симферополе, где, кроме транспорта, у нас есть распределительные склады. Крупнотоннажный транспорт и рефрижераторы грузоподъёмностью 8-10 тонн дислоцируются главным образом в Киеве, а в городах работают небольшие холодильные развозчики. Главное отличие нашего подвижного состава - возможность хранения, перевозки охлаждённых и замороженных продуктов. Наши «рефы» в основном двухкамерные, то есть с перегородкой, которая делит холодильник на два отсека, с отдельными системами охлаждения. Они обеспечивают разный температурный режим (охлаждения или заморозки) в каждом отсеке. Это специальная техника. У нас нет данных о том, что подобные перевозки в крупных объёмах проводились в Украине другими компаниями. В условиях нашей работы предъявляются очень жёсткие требования по температурному режиму при хранении, складской обработке и перевозке груза. Также мы обязаны соблюдать четкий график доставки. В любую точку Украины груз, как правило, доставляется в течение 24-48 часов, в зависимости от места регионального расположения той или другой торговой точки. Основа нашего подвижного состава – автомобили марок Mercedes и MAN разных типов. Автомобили марок IVECO и RENAULT используются как седельные тягачи. Парк постоянно обновляется. А вот с рефрижераторными полуприцепами мы всё время пытались решить одну проблему. Наши грузы имеют сравнительно небольшой вес при большом объеме. В обычный 33-паллетный рефрижератор мы можем загрузить, к примеру, мороженого или замороженного хлеба не более 8-9 тонн. Максимальная загрузка другими продуктами, учитывая увеличенный характер груза, не превышает 14 тонн. Это означает, что транспорт работает недогруженным и эффективность работы уменьшается, особенно на больших расстояниях. Уточню, что мы работаем в условиях нестабильной загрузки – разница в загрузке по дням может быть значительной. Поэтому у нас в работе используется техника разной грузоподъемности, но главный «калибр» – полноценные полуприцепы. Весьма желательно, чтобы они были увеличенной полезной кубатуры, чтобы в них можно было загрузить больше, чем 33 паллеты. Предложений повышенной «кубатуры» для пары тягач + полуприцеп на рынке прицепной техники не было. Обычный мультитемпературный рефрижераторный полуприцеп вмещает 32 паллеты, французский полуприцеп марки Lamberet – 33, так как он немного длиннее, а штанги дверей интегрированы в сами двери. Таким образом, туда можно втиснуть ещё одну дополнительную паллету, если последние три разместить по большей длине. Есть ещё один выход – сформировать автопоезд: автомобиль на 18-19 паллет и прицеп на 18-19 паллет. Таким образом, всего будет 36-38 паллет. Такой автопоезд значительно дороже в закупке, но это ещё не все затраты. Ведь автопоезд использует две холодильные установки, соответственно, вдвое больше расход топлива, которое использует холодильный агрегат, и сервисных работ тоже вдвое больше. Для лишних 4-6 паллет такое «удовольствие» довольно затратное. Таким образом, до последнего времени полуприцепов, которые могли бы загрузить более 33 паллет, у производителей прицепной техники не было. Нам был нужен именно «длинный» рефрижератор. Это интересное и технически сложное задание смог выполнить KOGEL, и его решение нужно признать достаточно удачным. Оно стало возможным, как мне объяснили немецкие инженеры, благодаря раме, которая у KOGEL – цельносварная, упругая, изготовлена из специальных марок стали и поэтому достаточно легкая. Рефрижераторы KOGEL, которые использует наша компания – рамные, опорная плита седельного узла крепится к раме. Уникальная конструкция и технические свойства такой рамы позволили немецким конструкторам увеличить её длину на 1,3 м и в результате мы получили трёхосный рефрижераторный полуприцеп на 36 паллет. Кстати, в самой Германии, да и в Западной Европе в целом, применение таких рефрижераторов (как и других полуприцепов увеличенного объёма) встречает определённое сопротивление, поскольку их эффективность приводит к уменьшению общего количества рейсов при тех же объемах перевозок. А это имеет уже социальные последствия: каждый восьмой водитель, и каждая восьмая машина становятся ненужными. Рефрижераторный полуприцеп Kogel Euro Trailer Cool, который служит нам с прошлой осени, проехал уже более 100 тысяч км, и у нас только позитивные отзывы по поводу его эксплуатации. Водители уверяют, что чуть больший вынос при поворотах никаких неудобств не вызывает. Можем с уверенностью сказать, что рефрижератор Kogel Euro Trailer Cool полностью удовлетворяет наши потребности и соответствует требованиям европейских стандартов для перевозки грузов в низкотемпературном режиме. Наша компания планирует и далее закупать такую технику. На мой взгляд, у таких полуприцепов очень хорошие перспективы на рынках СНГ, и рано или поздно внутренние перевозчики поймут эффективность использования данной техники. Мы рады, что полуприцеп Kogel Euro Trailer Cool быстро завоевал расположение «Вичунай Групп». Очевидно, что интерес к удлиненному рефрижератору будет возрастать с каждым днём, ведь он удовлетворяет потребности перевозчиков и оптимизирует регулярные затраты, – заметил Вадим Искра, генеральный директор ООО «Трансмаркет». «ТРАНСМАРКЕТ» ул. Большая Кольцевая, 2 с. Петропавловская Борщаговка Киево-Святошинский район Киевская обл., Украина, 08130 Тел.: +38 (044) 585 21 66 Факс: +38 (044) 585 21 66 ru.transmarket.uaРефрижераторы kogel euro trailer cool на 36 европаллет (обычно – на 33) – это настоящий эксклюзив, технический хит в сегменте полуприцепов
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться