Начало истории авто компании Datsun было положено в 1911-м году с созданием компании Kwaishin-sha Company (Вайшин-ша), её идеологическим центром был инженер Масудзиро Хасимото (Masujiro Hashimoto).
Компания начала выпускать 1-ые японские авто, которые получили заглавие DAT (от первых букв фамилий партнеров Kenjoro Den (Кендзиро Дэн).
Rokuro Aoyama (Рокуро Аояма) и Meitaro Takeuchi (Метайро Такцети).
В переводе с японского слово «dat» также переводится как «быстрый заяц», «летящий заяц» либо «живой, проворный».
Выпускатся несколько моделей четырехместного автомобиля: DAT-31, появившаяся в 1914-м году, сменяется DAT-41, а потом более усовершенствованной DAT-51, партии небольшие и сами авто далеки от совершенства, но они имеют успех — это первые в истории Японии автомобили.
В 1926-м году компания сливается с другой фирмой Jitsuyo Jidosha Co. И появляется Dat Jidosha Seizo Co.
(ДАТ дзюдоша сейдзо ) лидер автомобильной промышленности довоенной Японии. Появляется новая модель Lila JC, чтобы подчеркнуть ее отдельность и в тоже время тесную связь с линейкой DAT-ов, Масудзиро Хасимото дает ей имя Datson «сын DATа».
Но совершает ошибку: для японцев слово «son» звучит как «ущерб» и название вскоре было изменено на Datsun.
В результате ряда слияний фирма становится подразделением Tobata Casting. а с 1934-го года окончательно становится историей, став одним из ручейков, породивших корпорацию Nissan .
Хотя компания Datsun и прекратила свое существование, марка Datsun сохранилась вплоть до 1983-го года.
Nissan Motors хотя и развивала свои марки автомобилей, активно использовала название Datsun для экспортных моделей.