На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Маз фото 501

АВТОМОБИЛЬ МАЗ-501СЕМЬЯ русских автомобилей пополнилась очередной новейшей мод елью — на Минском заводе начался серийный выпуск специального лесовозного автомобиля МАЗ-501.

Автомобиль МАЗ-501 совместно с тракторами ТДТ-60, ТДТ-40 и лебедками ТЛ-4, ТЛ-5 является той новейшей техникой, при помощи которой должны решаться важные трудности лесной индустрии и, а именно, вывозка леса.

Новый автомобиль предназначается для работы с прицепами большой грузоподъемности.

При вывозке леса хлыстами используются двухосные прицепыроспуски 2-Р-15 и санные прицепы одно- и двухполозные. Применительно к требованиям лесной индустрии автомобиль МАЗ-501 обладает высочайшими тяговыми свойствами, неплохой проходимостью, достаточной экономичностью. Он может буксировать, зависимо от типа дороги, до 108 тонн.

При испытании автомобиль МАЗ-501 с грузом в 15 тонн свободно преодолевал снежный покров высотой в полуметра, а снежные перемёты — глубиной до 1-го метра и длиной до 30 метров.

Расход горючего составляет в среднем 90—95 л. на 100 км пробега (в обоих направлениях); а на 1 тонно-километр расход приблизительно на 20—25% меньше, чем у других жидкотопливных автомобилей, применяющихся в лесной индустрии.Общая схема коробки автомобиля МАЗ-501Все эти свойства достигнуты методом существенных конфигураций в конструкции стандартного автомобиля МАЗ-200, на базе которого сотворен новый лесовоз. Так, к примеру, в целях увеличения тяговых свойств автомобиля осуществлен привод на все его колеса, увеличены передаточные числа коробки.

Это, в свою очередь, потребовало включения в схему коробки, не считая коробки, к тому же раздаточной коробки, введения фронтального ведущего моста, соответственного конфигурации карданной передачи.

Общая схема коробки автомобиля МАЗ-501 показана на рис.

1. Коробка состоит из сцепления 1 (однодисковое, сухое), коробки 2 (стандартной, производства Ярославского автозавода), промежного карданного вала 3, раздаточной коробки 4, выполненной заодно с демультипликатором 5, также заднего 6и фронтального 8 карданных валов, заднего моста 7и фронтального моста 9. Раздаточная коробка, представляющая собой двухступенчатый редуктор (с передаточными числами ступеней 1,18 и 2,16) введена для рассредотачивания вращающего момента меж задним и фронтальным ведущими мостами автомобиля.

Шестерни ее подобраны так, что на низшей передаче достигается необходимая сила тяги и наивыгоднейший скоростной режим автомобиля, идущего с грузом, а на высшей передаче — то же для автомобиля, идущего порожняком.

Благодаря наличию межосевого дифференциала (демультипликатора) крутящий момент, передаваемый на задний мост, будет всегда вдвое больше, чем крутящий момент, передаваемый на передний мост.

Конструкция коробки ясна из рис. 2. Крутящий момент подводится к раздаточной коробке по валу 1и передается далее через муфту 3. Если включают высшую передачу, то муфта 3 отводится назад и зацепляется за венец шестерни 4; при включении низшей передачи муфта отводится в сторону шестерни 2и зацепляется за ее венец.

В первом случае крутящий момент передается на валы 7и8и далее на карданные валы и ведущие мосты, через шестерни 5и6и межосевой дифференциал; при низшей передаче крутящий момент от муфты передается через шестерни 9, 5 и6и далее, как при высшей передаче.

В разъемной обойме 12 монтируется демультипликатор (межосевой дифференциал). Обойма фактически и осуществляет основное распределение крутящих моментов. Она передает одну треть крутящего момента к переднему мосту (через четыре сателлита 13 и солнечную шестерню 11), две третьих — к заднему мосту.

Таким макаром, раздаточная коробка, выполненная заодно с демультипликатором, повышает общее передаточное число трансмиссии. В результате обеспечивается увеличенная сила тяги автомобиля и минимально низкая устойчивая скорость его движения, что важно исходя из убеждений повышения проходимости. Для улучшения условий проезда по плохим дорогам предусмотрен также и механизм блокировки межосевого дифференциала, приводимый в действие рычагом из кабины автомобиля.

Блокировка осуществляется путем перемещения муфты 14 до зацепления с зубчатым венцом обоймы 12.

При всем этом валы 7и8 вращаются с одинаковой угловой скоростью.

Ведущие мосты автомобиля МАЗ-501 различны по конструкции.

В то время как задний мост мало отличается от стандартного (в нем только увеличено передаточное число главной передачи), передний ведущий мост представляет собой самостоятельную оригинальную конструкцию (рис.

3). Он состоит из литой несущей балки 1, на которой смонтированы одноступенчатый конический редуктор 2 (с дифференциалом) и две колесные передачи с цилиндрическими шестернями 3. Крутящий момент, подводимый от раздаточной коробки к переднему мосту по переднему карданному валу, передается на колесныеГЗ V. г/Рис. 2. Раздаточная коробка автомобиля МАЗ-501передачи через конический редуктор и две полуоси; картеры колесных передач снабжены проушинами, в которые вставляются шкворневые конические роликовые подшипники 4; на этих подшипниках с помощью шкворней 5 крепятся суппорты с поворотными цапфами 6. От колесных передач крутящий момент передается на ступицы колес 7 через шарниры 8 постоянной угловой скорости (типа двойного кардана) и игольчатыми подшипниками.

Автомобиль МАЗ-501 выпускается с двухтактным дизельным двигателем ЯАЗ-204-А мощностью 110 л. с. при 2000 об/мин.

Двигатель этот работает как на топливе для быстроходных дизе-Рис. 3. Передний ведущий мост автомобиля МАЗ-5019

Картина дня

наверх