На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Зил бычок - автоклуб

Одним из самых именитых русских грузовиков завышенной проходимости является ЗИЛ-157. Завод имени Лихачева начал выпускать этот автомобиль в 1958 году.

В этом же году в Брюсселе на Глобальной выставке ЗИЛ-157 получил Гран-При.

Предназначался этот грузовик для нужд Русской Армии. В 1961 году автомобиль был модернизирован и стал называться ЗИЛ-157К.

В 1978 году создание автомобиля было перенесено на Уральский автомоторный завод, который в то время был филиалом ЗИЛа.

Грузовик получил новый индекс ЗИЛ-157КД. Выполнялся знаменитый грузовик до 1992 года, а отдельные экземпляры прямо до 1994 года.

За всегда выпуска автомобиль отыскал применение не только лишь в Вооруженных Силах, да и в сельском хозяйстве, лесном хозяйстве, где требовались грузовики завышенной проходимости.

Макетом ЗИЛ-157 стал автомобиль ЗИС-151, сделанный после Величавой Российскей войны. К огорчению, этот трехосный грузовик вышел ужаснее ленд-лизовского "Студебекера".

Потому сходу после начала серийного выпуска ЗИС-151 началась разработка модернизированной версии ЗИС-157. Возглавил проектные работы главный конструктор завода имени И.В. Сталина А.М.

Кригер. Доработка была ориентирована на увеличение проходимости грузовика.

Конструктора укоротили раму и сместили грузовую платформу к кабине.

Машину оснастили колесами большего поперечника с износоустойчивыми покрышками и установили систему неоднократного спуска-подкачки шин.

Габариты, мм:
длина (без лебедки) 6684
ширина 2315
высота по кабине 2360
база 4225
клиренс 310
Колея колес, мм:
фронтальных 1755
задних 1750
Скорость макс. км/ч 65
Меньший радиус поворота по колее внешнего фронтального колеса, мм 12 000

1-ые два доделанных грузовика были сделаны в 1956 году. Тесты проявили еще наилучшую проходимость модернизированного грузовика.

В серийное создание автомобиль пошел под обозначением ЗИЛ-157 из-за конфигурации наименования автозавода в 1956 году.


Полная масса ЗИЛ-157 составляла 8 тонн 450 кг, высота автомобиля 2360 мм, длина 6922 мм, ширина 2315 мм, база 4225 мм. Грузовик способен был разогнаться до 65 км/ч. Расход горючего при скорости 40 км/ч составлял 42 литра низкооктанового бензина.

Объем топливного бака составлял 150+65 л.. Это позволяло проехать до 510 км.

Колесная формула ЗИЛ-157 6х6.

Коробка пятиступенчатая, раздаточная коробка с двумя передачами.

Грузовик оснащался шестицилиндровым двигателем ЗИЛ-157К. Объем двигателя составлял 5,5 литра, мощность двигателя была 109 л.с.

Особенностями этого двигателя стали такие новшества, как применение алюминиевой головки цилиндров, нижнее расположение клапанов, усовершенствованный карбюратор. Изменения коснулись и системы охлаждения, в какой появился обновленный радиатор и шестилопастной вентилятор.

Обновились и узлы системы смазки. Изменения в двигателе позволили значительно уменьшить потребление топлива (от 7 % до 22% зависимо от дорожного покрытия).

Запуск двигателя производился легко в любых погодных условиях, после хранения или длительного простоя.

Грузоподъемность ЗИЛ-157 зависела от дорожных условий.

При движении по шоссе масса перевозимого груза ограничивалась 4,5 тоннами, а грузоподъемность грузовика во время движения по грунтовому покрытию составляла 2,5 тонны.

ЗИЛ-157 был способен преодолевать брод глубиной до 85 см, легко проходил песчаные участки, размытые проселочные дороги. При сниженном давлении в шинах до 0,5 кгс/кв.см. грузовик свободно передвигался по болотистой местности, глубокому снегу и бездорожью.

Отличие этой машины от аналогичных грузовиков заключалось в том, что когда ЗИЛ-157 садился на раму, он был способен не зарываться вглубь, а ползти вперед, отталкиваясь колесами.

Это было возможно благодаря плоской конструкции рамы грузовика.


Все, кому доводилось водить ЗИЛ-157, с теплотой вспоминают эту машину. Особенно благодарны ей солдаты, принимавшие участие в вооруженных конфликтах.

Главной особенностью этого грузовика являлась безотказная работа всех основных агрегатов, что позволяло сохранить солдатам жизнь и выполнить поставленные задачи.

Простота конструкции автомобиля позволяла производить практически любой ремонт в походных условиях.

Ремонтопригодность ЗИЛ-157 позволила ему стать долгожителем и работать по сей день.

За всегда серийного производства в Советском Союзе было выпущено около 800 тысяч автомобилей ЗИЛ-157 разных модификаций.

В Китае выпускалась прямая копия советского "короля бездорожья" под маркой Jiefang CA-30 и массово использовалась в Народной Армии Китая.

Картина дня

наверх