На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Российские автодилеры, страдающие от слишком жестких требований со стороны импортеров, одержали первую победу

Стали известны основные положения кодекса взаимоотношений автопроизводителей и дилеров, совместно разработанного Федеральной антимонопольной службой России (ФАС) и Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ). В частности, при выполнении ряда условий производители не смогут запретить автосалонам использование неоригинальных запчастей.

В соответствии с кодексом, дилерский договор должен заключаться на срок не менее пяти лет. Соглашение о более коротком сотрудничестве может быть достигнуто только в том случае, когда продавец арендует помещение для своего центра или размер инвестиций в салон составляет меньше обговоренных ранее. Документ также не позволит автопроизводителям диктовать цену перепродажи машин и стоимость нормо-часа. Кроме того, производители не смогут препятствовать дилерам пользоваться неоригинальными комплектующими. Однако эта норма будет действовать только для проведения постгарантийных работ. Также дилеру придется предоставить документы, свидетельствующие, что запчасти сертифицированы в России и полностью соответствует качеству оригинальных. При этом такие детали должны предлагаться только в качестве альтернативы оригинальным и храниться отдельно от них, чтобы не допускалось смешение. Присоединение к кодексу осуществляется на добровольной основе. О том, когда новые правила вступят в силу, не сообщается. Документ, обязывающий автопроизводителей усилить прозрачность работы со всеми дилерами и заключать долгосрочные отношения с продавцами, был подготовлен в августе. По данным на конец 2012 года, в России работало около 4,2 тысячи автомобильных дилерских центров.

Картина дня

наверх