Автомобиль ГАЗ-4301 4х2 В 1984 году был собран 1-ый грузовой автомобиль ГАЗ-4301 с дизельным движком воздушного остывания.
Потом конструкторами был сотворен девятитонный самосвальный автопоезд ГАЗ-6008.
Показать полностью… На этих автомобилях в первый раз был использован дизельный агрегат, разработанный спецами автозавода.
Движок
Модель — 542.10
Тип — Дизельный, четырехтактный (с воздушным остыванием)
Число цилиндров — 6
Порядок работы цилиндров — 1-5-3-6-2-4
Направление вращения коленчатого вала — Правое
Поперечник цилиндра и ход поршня, мм — 105х120
Рабочий объем, л — 6.23
Степень сжатия — 18
Номинальная мощность мотора при 2800 об/мин, кВт (л.с.) — 92 (125)
Наибольший вращающий момент при 1600-1800 об/мин, Н·м (кгс·м) — 37 (37)
Наибольшая частота вращения на холостом ходу, менее, об/мин — 3040
Малая частота вращения холостого хода, об/мин — 575–625
Система вентиляции — Закрытая
Топливный насос высочайшего давления (ТНВД) — Рядный, с механическим двухрежимным центробежным регулятором
Топливный насос низкого давления — Поршневого типа
Топливоподкачивающий насос — Плунжерного типа для ручной подкачки горючего
Форсунки — закрытого типа, давление начала подъема иглы 17,16 МПа (175кгс/см2)Топливные фильтры:
грубой чистки — Фильтр-отстойник с сетчатым фильтрующим элементом
узкой чистки — С картонными сменными фильтрующими элементами
Воздушный фильтр — Сухого типа, со сменным фильтрующим элементом и сигнализатором предельной засоренности
Охлаждающая система — Воздушная с шестеренчатым приводом вентилятора через регулируемую гидромуфту
Средство облегчения запуска — Электрофакельное устройство (ЭФУ)
Пусковой подогреватель — Воздушный дизельный Коробка
Сцепление — Однодисковое, сухого трения, повсевременно замкнутое, с диафрагменной пружиной.
Привод сцепления — гидравлический
Коробка — Механическая, пятиступная, трехходовая, с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах
Передаточные числа: I — 6,286; II — 3,391; III — 2,133; IV — 1,351; V — 1,0; з.х. — 5,429
Карданная передача — 2-мя валами открытого типа с промежной опорой, три карданных шарнира на игловатых подшипниках
Основная передача — Коническая, гипоидного типа. Передаточное число 5,857
Дифференциал — Конический, шестеренчатый с принудительной блокировкой
Управление механизмом блокировки — Дистанционное, пневматическим краном
Колеса — Дисковые, с двухкомпонентным ободом, с разрезным бортовым кольцом
Шины — Пневматические, круговые, размером 8,25Р20, норма слойности — НС12
Схождение колес, мм — 0–3
Передняя подвеска — На 2-ух продольных полуэллиптических рессорах с дополни тельной резиновой рессорой сжатия
Задняя подвеска — На 2-ух продольных полуэллиптических рессорах с дополни тельными рессорами
Рессоры — Гидравлические, телескопические, двухстороннего деяния, установлены на фронтальной оси
Управляющий механизм — Глобоидный червяк с трехгребневым роликом на шариковом подшипнике.
Передаточное число — 21,3 (среднее)
Усилитель руля — Гидравлический Тормоза
Рабочая тормозная система — Двухконтурная, с раздельным торможением осей, с пневмогидравлическим приводом и двумя пневматическими усилителями, с барабанными тормозными механизмами на всех колесах, имеет двухпроводный пневмовывод для управления тормозами прицепа.
Запасная тормозная система — Каждый контур рабочей тормозной системы
Стояночная тормозная система
Функцию стояночной тормозной системы выполняют тормозные механизмы задних колес, имеющие механический привод