Рижская автобусная фабрика, выпускавшая известные всем микроавтобусы под маркой РАФ, как и большая часть других автопроизводителей повсевременно работала над новыми моделями и создавала концепты, далековато не все из которых пошли в серию.
С малоизвестными концептами и редчайшими моделями РАФа мы познакомимся дальше.
1957 год, РАФ-10 "Фестиваль".
1-ый серийный микроавтобус РАФ своей разработки. Выполнялся он всего 18 месяцев, так как был сотворен на узлах "Победы", которую сняли с производства в 1958-м, заменив на ГАЗ-21 "Волга".
И 10-й РАФ уступил место 977-му.
Именитый РАФ-977. Конкретно эту модель с 1958 по 1974 год выпускали на базе агрегатов ГАЗ-21.
У Этой машины было огромное количество комплектаций и кузовов - начиная от "скорой помощи" и заканчивая автобусиками для перевозки туристов с открытой крышей и прекрасным салоном.
1967 год, РАФ-982?1 "Циклон". Еще одна опытнейшая концепция, выигравшая, к слову, 1-ый госконкурс на постановку в серию.
На сборочный поток она не попала, так как директор РАФа Илья Позняк категорически воспротивился архаичному дизайну, устаревшему еще во время разработки.
1982 год, РАФ-2203 "Квант".
1-ый в мире водородный микроавтобус был создан именно в СССР на базе РАФ-2203.
1979 год, РАФ-2909.
Легендарный пикап, специально разработанный для обслуживания соревнований по велоспорту на Олимпиаде.
Существовала также версия с двухместной кабиной — в единственном экземпляре.
1954 год, РАФ-251. Мало кто помнит, что изначально РАФ выпускал и "полноформатные" автобусы.
Например, 251-х на шасси ГАЗ-51 было выпущено 1460 штук.
1989 год, РАФ М2 "Стилс".
Последняя модель-протоип РАФ, существовавшая в полноразмерном варианте.
После нее дальше конструкторских скетчей дело не заходило.