На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Камаз 6350 - уникальные констукторские решения и огромные возможности автомобиля

Проектирование вэдового автомобиля для вооруженных сил многоцелевого предназначения, который мог также работать в народном хозяйстве, началось в 1989 году.

Предполагалось, что основной задачей джипа будет транспортирование людей, грузов, буксирование прицепов грузоподъемностью 6-14 тонн.

Предусматривалась работа КамАЗ 6350 при температурах от -50 до +50оС на высоте до 4 км и вероятным преодолением перевалов до 4,6 км.

Предполагалась создать таковой джип, в каком все детали и узловые системы стали бы унифицированными посреди моделей до 85%, а с остальным народнохозяйственным транспортом на 100%. Бывалые модели грузовых джипов вышли в 1995 году. На их можно было монтировать, кроме грузовых платформ, различное военное снаряжение и другие особые надстройки.

На их была оставлена балансирная задняя подвеска на полуэллиптических рессорах.

Без конфигураций осталась дифференциальная раздаточная коробка с блокировкой осевого дифференциала, повсевременно включенными мостами и интегрированным демультипликатором.


Оборудование, установленное на КамАЗ 6350, как демонстрируют технические свойства, прошло все тесты, и только после чего в 2002 году джипами стали снабжаться ВС РФ. На ведущих мостах с двухступенчатыми редукторами, фронтальные имеют шарниры равных угловых скоростей, а задние – блокировку междуколесных дифференциалов.

Система тормозов получила свои усовершенствования, а на рулевое был вмонтирован гидроусилитель.

При сборке джипа было установлено сапунирование узлов мотора, и машина стала герметичной.

При стопроцентно загруженном автомобиле нагрузка на ведущие мосты составляет 11,2 т на каждый.

Если машина имеет прицеп, то его масса не должны превосходить 12 т, а полный вес автопоезда должен быть менее 38,8 тонн.

Этот джип может развивать наивысшую скорость 95 км/час, с расходом горючего на 100 км всего 36,5 л. Автомобиль оборудован топливными баками, вмещающими 350 и 210 л, что дает возможность долгого автопробега.

Четырехосные модели 6350 имеют завышенную проходимость, а мотор развивает мощность до 360 л. с. За счет массивного генератора вероятен пуск мотора в температурном режиме -50 - +50оС.

КамАЗ 6350 Мустанг оборудован дизельным движком 740.50-360 V-8 с турбонаддувом, который может работать на любом водянистом горючем с рабочим объемом мотора 11,76 л3.


Но, по заявлениям неких военных профессионалов, у джипов этого семейства время от времени отказывает трансмиссия. Кроме этого, Мустанги, в комплектации которых коробка 161 серии, зачастую не могут проводить буксирование на расстояние больше 50 км так как передачи работают нечетко, и нередко вместо 8 работает всего 4. Поворотные кулаки на передних мостах не выдерживают нагрузки и рвутся, а проходимость по пересеченной местности достаточно низкая.

К тому же современная конструкция внедорожника настолько технически сложна, что не поддается ремонту силами войсковых рембригад.

Достоинствами автомобиля этой модели будет то, что могут быть преодолены любые водные преграды глубиной менее 1,75 м, холмы с уклоном до 31 градуса и высотой стенок до 60 см.

При всем этом погрузка и разгрузка не требует дополнительной спецтехники.

Манипулятор установлен на самом внедорожнике, который поднимает до 2-х тонн.

Кабина машины имеет скрытое бронирование 5 класса, спальное место, рассчитана на 3-х человек.

Кроме этого бронированными являются обитаемый отсек, топливные баки, днище агрегата и аккумуляторные батареи, что значительно превосходит аналогичные модели других производителей.

Достаточно надежная модель КамАЗ 6350, цена которого соответствует его заявленным характеристикам, стоит на вооружении в армии уже давно и зарекомендовала себя с хорошей стороны.


Кабина водителя может быть оборудована дополнительно тахографом, автономным воздушным отоплением, панорамным ветровым стеклом, имеющим повышенный обзор и т.д.

Вначале на модели этой серии была установлена 10-ступенчатая дифференциальная коробка, которая приводила к некоторым проблемам, впоследствии ее заменили 16-ступенчатой КПП ZF, которая повысила надежность работы.

На внедорожниках КамАЗ 6350 передняя подвеска рессорная, а задняя – балансирная, сконструированная на полуэллиптических рессорах. На ведущие мосты сзади и спереди установлены двухступенчатые редукторы с блокировкой межколесного дифференциала и шарниров равных угловых скоростей.

За счет дифференциальной коробки, мосты постоянно выключены, встроен демультипликатор, за счет чего возможна блокировка межосевого дифференциала.


Потому что на рулевой системе установлен гидроусилитель, модель автомобиля предсказуема и легко управляема на дороге, что немаловажно при полной загрузке. Среди внедорожников, разработанных на заводе, КамАЗ 6350 Мустанг первым был оборудован узлами, которые блокируют межколесные дифференциалы. Вкупе с блокируемыми межосевыми дифференциалами раздаточной коробки и заднего шасси, это дало возможность увеличить проходимость.

Принудительно, за счет пневмопривода проводилась межколесная блокировка.

Это достаточно неудобно при реальной эксплуатации, потому что требуется остановка для ее включения.

Проходимость бронезащитных внедорожников последнего выпуска была увеличена за счет широкопрофильных шин, с модернизированным сцеплением, усиленной раздаточной коробкой и карданными валами.

При всем этом была проведена доводка шасси, чтобы установить фитинговые крепления, с помощью которых возможна смена кузовов.


На армейских полноприводных внедорожниках КамАЗ 6350 техническими характеристиками с 2003 года предусматривается установка новых двигателей стандарта «Евро-2», а с 2005 года кабина водителя кроме обычного скрытого бронирования, оборудуется дополнительным комплектом защиты и многофункциональным модулем ММ-501.

Кроме этого, днище мотора защищено от осколочных взрывов.


На пересеченной местности продвижение грузовиков с обычной механической КПП достаточно затруднительно, поэтому специально для внедорожников этой модели была спроектирована диапазонная гидропередача, представляющая собой гидротрансформатор вкупе со стандартной КПП. Когда частота вращения доходит до определенной величины, гидротрансформатор блокируется и фактически становится жестким валом, происходит откачка масла, а мощность практически не теряется. Коэффициент трансформации в диапазонной гидропередаче 2,8, что на малых оборотах дает значительное увеличение крутящего момента.

Это дает возможность двигать грузовик с места без пробуксовки на мягких почвах.


Приобрести КамАЗ 6350, цена которого находится в зависимости от количества надстроек, можно только по спецзаказу на самом заводе.

Такие внедорожники собираются в экспериментальном цехе практически вручную, и за месяц их выходит с завода менее 7-10 штук.

Некоторые предприятия, связанные с геологией, заказывают эти модели для своей работы, так как на сегодня – это самый проходимый грузовой транспорт.

Картина дня

наверх