На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Opel omega club

хан батый 20 Июл 2011

Год 1986 авто компания GM покупает английскую компания LOTUS Благодаря такому знаменательному событию в лице директора евро отделения GM Боба Итона и 1-го из директоров компании LOTUS Майка Кимберли. рождается мысль производства автомобиля способного составить конкурентнсть лучшим германским спортивным седанам Бмв и Мерседес размерного класса Е
Сначало мысль заключалась в разработке Высокофорсированного мотора для серийной модели Опель SENATOR A и внедрения подвески от компании LOTUS и внедрения различных наворотов так как конкретно сенатор числился лучшей моделью компании Опель .
Сначало проект думал в 1986 году, но был заморожен и двинулся с места исключительно в 1988 году.

За этот маленький просвет времени происходит смена модельного ряда компании Опель так как уже в 1985 году было ясно что платформа автомобиля Опель RECORD безвыходно устарела и добивалась подмены, в 1986 на свет возникает свежеиспеченная Опель OMEGA A сначала поклонники Опеля восприняли автомобиль на ура но позже пришли к глубочайшему огорчению новенькая OMEGA была так сыра что снятие её с производства должно было бы произойти в том же 1986 тест пользующегося популярностью германского журнальчика ADAC был просто ужасающим 40 поломок и 2 опрокидывания казалось что путь к сердечку покупателей заказан навечно но к 1987 году автомобиль лишили всех недочетов что позволило ему стать автомобилем 1987 года в Европе также начали появляться спортивные модели такие как Опель OMEGA 3000 но эта модель не могла составить конкуренции ни автомобилям из Штутгарта и уж тем паче автомобилям из Баварии это было разумеется еще 1986 в то время когда OMEGA только встала на сборочный поток потому еще 1986 началась разработка лучшей спортивной модели.

Начальная мысль была такой взять автомобиль размерного класса Е подвеску дать на доработку в компанию LOTUS движок форсировать салон напичкать различными прибомбасами объявить об ограниченной партии и утереть нос Баварии и Штутгарту.

Кузов был взят от провернного временем SENATOR A движок радная шестерка компании Опель. Движок был отдан на форсировку в английскую компанию ASTON MARTIN
Подвеской естественно занялась компания LOTUS
Усиленный стандартный блок цилиндров от Опеля растачивался на, приблизительно, 8,7 мм. из-за чего рабочий объем вырастал со стандартных 3-х л. до 3,6.

24-клапанная головка блока была изменена под стать блоку цилиндров.

Кованые поршни от конторы "Мале" подбирали таким макаром, чтоб снизить компрессию со стандартных 10:1, до 8,6:1. Были взяты усиленные болты, закаленные коленвал и распредвалы. А система смазки была изменена таким макаром, чтоб специально распылять масло на поршни особенным образом для дополнительного остывания.

Впускной трубопровод покрывался особым никелевым сплавом и особым образом полировался, после этого выдерживал температуру до 750 градусов по Цельсию.
Электрический многоточечный впрыск был взят от автомобиля Lotus Esprit (Delco`s GMP 4-system).

Три особые электрические катушки производили энергию для управления 3-мя парами свеч зажигания.

Инжектора были взяты наибольшие — от компании "Rochester", с производительностью 4.75 г/сек.

Два турбонагнетателя "Garret T25" с водяным остыванием и давлением наддува до 0.7 бар устанавливались вместе с Лотусовской системой интеркулеров.

Их охлаждающая жидкость и насос ее рециркуляции охлаждались потоком набегающего воздуха до приблизительно 60С. В выпускном тракте находится два катализатора и лямбда-зонд.

Сцепление разрабатывалось компанией "Sachs" с применением особых особо четких пружин, образующих сложную систему.


После того как движок был готов он прошел тесты на щите и выдал пиковую мощность в 520 лошадиных сил естественно было ясно что серийный спортивный седан с такой мощностью был просто не нужен
Двигатель был дефорсирован путем уменьшения компрессию до 8,6:1. со стандартных 10:1 в конечном итоге получилось 377 лошадей при обьеме 3.6 начался подбор КПП абсолютно все опелевские коробки разлетались в куски от такого двигателя а коробки ASTON MARTIN были не выгодны из за дороговизны в производстве и обслуживании поскольку собирались в ручную КПП была взята из американских складов корпорации GM с автомобиля CHEVROLET CORVETTE Z06 этой кпп хватало с избытком даже на 520 сильный двигатель тем временем продажи фирмы опель падали поскольку OMEGA неопровдала себя проект остановили
В 1987 году OMEGA получает статус автомобиль года в Европе, в том же 87 происходит смена модели SENATOR, выходит в свет 3 поколение или как его называют SENATOR B. В том же 87 Баварский концерн представляет публике новую 5ую серию кузов Е34 топовой версией которой является модель 535 с двигателем объемом 3.5литра мощностью 211лошадиных сил модель.

Омега 3000 уже не может сопротивляться ни Баварии ни Штутгарту на то время уже была 220сильная версия 124кузова фирмы Мерседес.
Тогда же становиться ясно что проект требует новый кузов выбор пал на OMEGA поскольку продажи нового Сенатора только начались а Омега уже имела титул автомобиль года но из-за финансирования и изучения рынка конкурентов проект откладывается еще на год
1988 год особых изменений не происходит продажи сенатора не впечатляют проект окончательно останавливается на кузове Омеги начинается полномасштабная работа над проектом кузов усиливают и увеличивают тоннель кпп специально для корветовской коробки подвеска монтируется на кузов по идее планировалось установить туда знаменитую стойку Чепмена но от этого отказались проектировку салона поручили фирме RECARO тормоза проектировала английская фирма AVR финансов не жалели ставили всё самое лучшее и дорогое, за два года удалось воплотить проект в реальность автомобиль был готов к 1990году
1989 год пока фирма GM во всю занимается проектом LOTUS OMEGA немецкая фирма ALPINA представляет первый в мире высокофорсированный седан ALPINA B10 Biturbo созданный на узлах и агрегатах BMW 535 и имеющая заявленную мощность в 360 лошадиных сил так что первыми всем нос утерли инженеры из Баварии по тем временам это был самый мощный серийный седан в мире

1990 год Alpina B10 Biturbo гремит на всю Европу продажи идут охотно и вот наконец-то концерн GM-OPEL представляет своё новое детище OPEL OMEGA LOTUS


В октябре 1990 года первый Лотус Омега был отправлен с завода Опеля в Руссельсхайме на завод Лотуса в Хазеле, местечко Норфолк, Англия. Немцы собирали кузов усиленной жесткости и оснащали его усиленным блоком цилиндров.

Англичане со своей стороны делали форсированный двигатель, устанавливали два нагнетателя, шестиступенчатую коробку и оригинальный салон.

После чего автомобиль выходил за ворота завода.

И отправлялся уже в автосалон либо непосредственно к новому хозяину.
Это был фурор автомобиль поражал, восхищал и заставлял завидовать руководство Опеля заявило что партия будет ограничена количеством в 1100 экземпляров даже появление топовой модели BMW M5 не затмило его начались продажи конечно о массовости модели не могло быть и речи поэтому большинство моделей шло под заказ


Концерн GM рассчитывал на крупные продажи данной модели в Великобритании но этого не произошло партия в Великобританию была уменьшена и продажи шли слабо даже Vauxhall Omega продавалась хуже чем Vauxhall Senator поэтому специально для рынка англии появилась версия LOTUS Senator она была только праворульной и в еропу никогда не поставлялась красилась она в темно голубой цвет под громким названием Небо Великобритании когда всё Лотусы Омега красились в зеленый империал


эта версия стала промежуточной между Омегой 3000 и Лотусом Омега мощность была 230 лошадей партия также была ограниченной в этом же году начинаются запреты правительства германии по поводу продаж Лотуса Омега (слишком быстрый итд) продажи падали как в европе так и не росли в англии
1992 год производство автомобиля OPEL OMEGA LOTUS прекращено


Производство Opel Omega Lotus продолжалось с октября 1990 года по октябрь 1992 года.

Всего было создано около 950 машин, хотя первоначально планировалось около 1100.

Существует клуб владельцев Опель Лотус Омега, в каком ведется таблица с указанием порядкового номера, имени владельца и местоположения машины.

Картина дня

наверх