Схема электрического оборудования автомобилей 2140, 2138, также автомобиля модели 2140SL (люкс) показана на рисунках 210а и 210б.
На рисунке 210а показано отличие подключения генератора неизменного тока и реле регулятора на автомобилях 2138.
Рис. 210 а и б. Схемы электрического оборудования: а - для автомобилей 2140 и 2138; б - для автомобилей 2140SL "Люкс": 1 - лампа указателя поворота в подфарнике; 2 - лампа габаритного света в подфарнике; 3 - лампа габаритного света в фаре; 4 - двухнитевая лампа близкого и далекого света; 5 - звуковые сигналы; 6 - аккумуляторная батарея; 7 - генератор; 8 - стартер; 9 - штекерный соединитель проводов; 10 - электродвигатель стеклоочистителя; 11 - свеча зажигания; 12 - распределитель зажигания; 13 - катушка зажигания; 14 - датчик указателя давления масла; 15 - электрическое реле включения звуковых сигналов; 16, 25 - блоки плавких предохранителей, соответственно правый и левый; 17 - электродвигатель насоса смывателя ветрового стекла; 18 - прерыватель тока в цепи ламп указателей поворотов; 19 - реле переключения режимов световой сигнализации задних габаритов; 20 - включатель контрольной лампы системы тормозов; 21 - переключатель электродвигателей стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла; 22 - включатель фонаря света заднего хода; 23 - датчик термометра воды в охлаждающей системе мотора; 24 - подкапотная лампа; 26 - бытовая розетка переносной лампы; 27 - электрическое реле включения близкого света фар; 28 - включатель контрольной лампы системы тормозов; 29 - реле включения далекого света фар; 30 - указатель уровня бензина в баке; 31 - лампа контроля включения указателей поворота; 32 - лампа контроля включения далекого света фар; 33 - включатель внешнего освещения; 34 - прикуриватель; 35 - лампа подсветки прикуривателя; 36, 48, 60 - плафоны внутреннего освещения кузова, соответственно правый, задний и левый; 37, 61 - включатели плафона, соответственно в правой задней и левой фронтальной дверях; 38 - включатель аварийной сигнализации; 39 - электродвигатель отопителя кузова; 40 - переключатель электродвигателя отопителя; 41 - включатель ламп освещения шкал устройств; 42 - радиооборудование; 43 - указатель давления масла в системе смазки мотора; 44 - электрообогревающий элемент заднего стекла; 45 - датчик указателя уровня бензина в баке; 46 - лампа контроля включения габаритного света; 47 - термометр воды, охлаждающей движок; 49 - лампы освещения шкал контрольно-измерительных устройств; 50 - амперметр; 51 - лампа контроля состояния гидропривода тормозов и включения ручного тормоза; 52 - переключатель света фар; 53 - переключатель ламп указателей поворота; 5 4 - включатель звукового сигнала; 55 - включатель зажигания; 56 - включатель ламп стоп-сигнала в задних фонарях; 57 - лампы освещения багажника; 58 - переключатель режимов электрообогрева заднего стекла; 59 - сигнальная лампа включения электрообогрева заднего стекла; 62 - соединительные колодки фронтального и заднего жгутов проводов; 63 - лампы указателей поворота в задних фонарях; 64 - лампы габаритного света; 65 - лампы стоп-сигналов; 66 - лампа фонаря света заднего хода; 67 - лампы фонарей освещения номерного знака; 68 - реле включения электрообогрева заднего стекла; 69 - выключатель электрообогрева заднего стекла; 70 - реле включения контрольной лампы разряда аккумуляторной батареи; 71 - контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 72 - сигнальная лампа аварийного давления масла в системе смазки мотора; 73 - часы
Следует подразумевать, что реле переключения режимов работы сигнальных ламп в задних фонарях 1982 года на авто 2140 и 2138 не устанавливается.
Сразу на автомобилях использованы модифицированные задние габариты, не взаимозаменяемые по светотехническим характеристикам с прежними фонарями. Номинальное напряжение 12 В.
Проводка автомобиля выполнена по од-нопроводной схеме, при которой вторым проводом служат железные части ("масса") автомобиля.
Источники электронной энергии и потребители присоединены отрицательным полюсом на "массу".
При проведении ремонтных работ с устройствами электрического оборудования на автомобиле нужно отсоединить от аккумуляторной батареи провод на "массу", во избежание маленьких замыканий в проводке.
При проверке электрического оборудования мотора на автомобиле не допускайте работу генератора при отсоединенном проводе (темный, сечением 4 мм 2 ) основного пучка проводов от вывода "+" генератора, потому что отсутствие нагрузки может привести к повышению напряжения генератора и повреждению диодов выпрямительного блока и интегрального регулятора напряжения.