На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Применение охлаждающей жидкости

Антифриз, тосол и вода в системе охлаждения автомобиля служат многим задачам. Одной из наиболее важных является равномерный перенос тепла по всему двигателю и отвод его излишков. Моторы, являясь двигателями внутреннего сгорания, при своей работе выделяют очень много тепла, которое помимо того, что приводит в действие трансмиссию и заставляет крутиться колеса автомобиля, также нагревает окружающую среду, а именно блок цилиндров, головку блока.

И для того, что бы уберечь эти важные детали от преждевременного разрушения, необходимо использование охлаждающей жидкости. Перенося равномерно тепловую нагрузку, все детали автомобиля имеют одинаковое тепловое расширение, что и позволяет всем трущимся и крутящимся деталям не входить в сопряжение между собой. Немаловажную роль при этом играет и моторное масло, которое призвано помимо смазывания особо ответственных узлов, также отводить от него излишки тепла.

Помимо этой, основной, функции охлаждающая жидкость посредством так называемой «печки» обогреть салон автомобиля и не дать замерзнуть в холодное время пассажирам. Происходит это следующим образом. Во всех автомобилях применяется два контура для охлаждения двигателя. Первый, малый, направлен через теплообменник, установленный в салоне автомобиля. При этом если система контроля над климатом в салоне настроена на обогрев, происходит одновременно прогрев двигателя и воздуха в салоне машины. По мере возрастания рабочей температуры, когда она приближается к своему порогу перегрева, происходит открытие так называемого термостата и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, куда уже включен основной радиатор охлаждения.

Довольно часто, например, в автомобилях с АКПП, встречается схема, когда в основной радиатор встроен радиатор охлаждения трансмиссионной жидкости и тут в свою очередь жидкость позволяет маслу из АКПП остывать быстрее. Поэтому так важно контролировать уровень и состояние антифриза, тосола или воды в системе охлаждения, для предотвращения большого падения объема жидкости и попадания воздуха в систему. Так как воздух, не обладая достаточной способностью по отводу тепла в замкнутом пространстве, может вызвать местные перегревы поверхности.

Картина дня

наверх