Данная статья справочного нрава покажет для вас эмблемы автомобилей, скажет об их происхождении и даст маленькую информацию об их разработке.
Полезного чтения!
Сейчас статья находится в неизменной разработке и доработке.
В последнее время планируется добавить ещё много эмблем и инфы! Сохраните страничку в закладки, не пожалеете ;)
Будем патриотами и поддержим наш автопром!
Пусть наша статья начнётся с логотипов русских машин.
Заодно добавим сюда логотипы автомобилей СССР.
Эмблема Автоваза изображает плывущую ладью. Это связано с тем, что завод ВАЗ размещен в Самарской области, на Волге.
В старенькые времена по этой реке ходило много купеческих ладей, везущих различные продукты. Интересно, что ладью изобразили так, чтоб она напоминала собой буковку "В": первую буковку аббревиатуры ВАЗ - Волжский авто завод.
Эмблема ГАЗ изображает великодушного оленя.
Таковой выбор тоже связан с географическим положением завода. ГАЗ - Горьковский авто завод - находился в Горьковской области, сейчас - Нижегородской. Эта лесистая местность давно изобилует медведями и оленями, но конкретно олень изображён на гербе Нижегородской области.
К тому же, олень - резвое животное, и смотрелся на капоте авто очень даже символично.
Умеренная эмблема ЗИЛ представляет собой стилизованную надпись.
История её достаточно увлекательна.
ЗИЛ - завод имени Лихачёва - наистарейшем российский авто завод, основанный аж в далёком 1916 году!
Длительное время у завода не было одного логотипа: все авто имели свои эмблемы, кто во что горазд.
Вот и в 1944 году конструктор-кузовщик И.А.Сухоруков накидал на бумаге эмблемку для ЗиЛ-114.
Начальник отдела, где работал Сухоруков, счёл её довольно симпатичной, и подал надлежащие бумаги, чтоб утвердить этот символ как официальный логотип ЗиЛ.
На эмблеме КАМАЗа мы лицезреем гордого жеребца. Это, кстати, не обычный жеребец, а реальный степной аргамак, узнаваемый собственной быстротой и выносливостью.
Именитый Буцефал, жеребец Александра Македонского, происходит из этой породы.
Тут тоже не вышло без географического положения завода: камские степи давно любимы аргамаками.
Эта марка автомобилей, к огорчению, ушла в прошедшее, но повстречать эмблему Москвича на наших дорогах всё ещё можно.
Необычный рукописный шрифт, избранный для надписи, соединяет исторические мотивы и порывы современности.
Очень современный логотип у УАЗ. Ульяновского автомобильного завода. Дизайнер, разработавший его, хотел сделать нечто, напоминающее знак Мерседеса и V-образный мотор.
В итоге получилось то, что многие называют "чайкой", а сам создатель логотипа - "ласточкой". Что интересно, Мерседес не счёл этот знак похожим на немецкий копирайт, а вот Опель даже подавал заявления на запрет ввоза УАЗа в страны, где продаётся Опель.
Дело в том, что при аварии логотип Опеля - молния - частенько ломается и становится очень похож на логотип УАЗа.
Однако ситуация разрешилась мирным путём, и более никакие европейские марки не имеют претензий к этой эмблеме.
Эмблему Bentley разрабатывали долго и кропотливо целой командой специалистов. В центре поместили букву "B" - первая буква фамилии создателя марки.
Крылья символизируют скорость: ведь Бентли производят гоночные модели в том числе.
Интересно, что имеет значение цвет фона, на котором написана заглавная "В".
Гоночные автомобили имеют логотип с зелёным фоном, машины с мощным двигателем - чёрный фон, утончённые модели - красный.
На эмблеме Jaguar'а мы видим собственно ягуара: быстрого хищника из семейства кошачьих. Вообще, изначально на логотипе этого авто были крылья, но вскоре руководство компании сменило эмблему на голову ягуара.
Это был символ скорости, мощи и красоты. В 30-х годах появилась знаменитая версия ягуара в прыжке, украшающая капоты машин.
Ныне её убрали из соображений безопастности.
Простая и скромная эмблема Land Rover выполнена в овальной форме, в которой содержится само название марки. Легенда гласит, что такой формой логотип обязан банке из-под сардин: мол, дизайнер оставил эту банку на столе, появился след на скатерти, родилась идея.
Кстати, тире, похожее ныне на кавычки, представляло собой когда-то полноценную букву Z, пересекающую оба слова.
Стильный логотип Rolls Royce - вензель из двойного R. Это первая буква фамилий двух основателей компании: Роллса и Ройса. Первоначально буквы были красного цвета.
Считается, что чёрными они стали после смерти одного из основателей.
C логотипом Audi связана интересная история. Дело в том, что в 1934 году четыре самостоятельные компании слились в одну, названную Auto Union. Даже после слияния каждая из этих компаний выпускала машины со своей эмблемой, но общим для всех было четыре переплетённых кольца: символ союза четырёх компаний.
Кстати, официальным логотипом Ауди являются вовсе не эти кольца, а название марки, заключённое в овал.
В 1910 году, когда объединение только произошло, внутри каждого круга находилась своя эмблема. Это выглядело громоздко, поэтому со временем осталось только четыре соединённых в цепь кольца.
Последнее изменение эмблемы связано с тем, что теперь кольца не соединены, а словно сделаны из одного цельного куска металла, едины.
Логотипом BMW - ничто иное, как пропеллер!
Ведь первоначально Bayerische Motoren Werke AG занимались производством авиадвигателей. Почему цвета эмблемы - белый и синий?
Так ведь компания-то баварская, а традиционные цвета Баварии - как раз белый и синий.
Логотип Мерседеса - это звезда.
Такую трёхлучевую звезду повесил у себя дома на стене Готлиб Даймлер, чтобы привлечь удачу. Вот уж талисман так талисман! Удача действительно пожаловала к нему: двигатели Даймлера стали известны на весь мир.
Три луча символизировали то, что эти двигатели используются на земле, в воздухе и под водой.
А вот у компании Карла Бенца в эмблеме был лавровый венок.
Поэтому, когда произошло слияние компаний Даймлера и Бенца, то логотипы объединились, а позже трёхконечная звезда в лавром венке преобразовалась в знакомый нам логотип.
Логотип Opel в виде молнии символизирует быстроту и стремительность.
Молния появляется ещё на таких творения Адама Опеля, как швейные машинки.
Да-да, кто с чего начинал!
Так вот, для авто быстрота - немаловажная характеристика, поэтому молния благополучно перекочевала на эмблемы автомобилей.
Логотип Porsche и логотипом назвать стыдно: целый герб!
Самый настоящий, и расшифровывать его следует по всем правилам геральдики. Porsche пришёл к нам из Штутгарта: этот городок был основан как конная ферма, поэтому на гербе мы видим коня.
Чёрный и красный цвета, а так же оленьи рога - символы Швабии, той земли, где расположен Штутгарт.
Логотип Volkswagen - красивое сочетание букв V и W, двух заглавных букв названия "народный автомобиль". Удивительна судьба автомобиля: разработал его Порше, собрали на заводе Бенца. Но в итоге народное авто стало самостоятельной маркой.
В Москве такие логотипы можно увидеть удивительно часто, и как эмблемы на руле. и как украшения подголовников авто соответствующей марки.
Интересный логотип у Alfa Romeo.
Разработавший его дизайнер стоял на железнодорожной станции в Милане и любовался видами вокруг. На фасаде дома Висконтти он увидел флаг Милана и герб Висконтти: травяную змею, готовую заглотить врагов рода.
И сейчас логотип Альфа Ромео отличается кровожадностью: мы видим во рту змеи окровавленное человеческое тело.
Логотип изобретён в 1910 году Романо Кастелло, чертёжником.
С тех пор единственные изменения в эмблеме - это убранное слово "Милано", которое первоначально входило в логотип, да более современный дизайн.
Едва ли найдётся более известный логотип авто, чем логотип Ferrari. Эта итальянская "конюшня" благодаря гонкам "Формула-1" прославилась на весь мир! Кстати, посмотрите повнимательнее на предыдущий логотип: ведь именно в Альфа Ромео начинал свою карьеру молодой Энцо Феррари!
Лошадь на эмблеме его авто появилась после знакомства с графом Энрико Барака, чем семейным гербом был конь. Феррари очень понравилось, как этот конь изображён на самолёте сына графа, известного лётчика. Этот символ должен был принести удачу!
Ведь на тот момент, когда Феррари разрабатывал эмблему своей машины, у него не было не только собственной команды, но и завода по строительству автомобилей! Воистину, итальянцы - оптимистичная нация! Кстати, жёлтый цвет эмблемы напоминает о флаге родного города Энцо - Модены.
А зелёная и красная полосы сверху - это итальянский флаг.
Специально для логотипа Fiat было разработано такое начертание буквы "А".
Нынешний круг когда-то был лавровым венком, который символизировал победы Фиата в гонках.
Кроме того, нынешний логотип органично сочетает в себе историю своего же развития.
С 1899 года эмблема была то круглой, то в форме щита: никак не могли определиться, что лучше.
Нынешняя эмблема-круг содержит в себе щит: вот и решение проблемы!
Логотип Lamborghini радует нас отважным быком.
Дело в том, что сам Ламборгини - да-да, звучит фамилия именно так - выпускал тракторы, и про автомобили даже не помышлял. Наоборот, купил себе новенькую Феррари.
И был так недоволен покупкой, что с возмущением вернул авто самому Энцо!
Энцо Феррари был оскорблён до глубины души и зло посоветовал трактористу создать собственный автомобиль. Горячая итальянская кровь приняла пари. и так появилась новая модель авто.
Сам Ламборгини по знаку Зодиака Телец, так что выбор быка обусловлен тремя факторами: сельскохозяйственное прошлое основателя компании, его знак и дьявольское упрямство, которое и стало причиной рождения марки.
История логотипа Сadillac богата. Само название автомобиль получил в честь сеньора де Кадиллак, основателя Детройта. Современный вил эмблемы связан с творчеством художника-геометриста Пиета Мондриана.
Одно из его полотен упростили и сделали логотипом: это должно символизировать новую политику компании.
Лаконичный логотип Chevrolet при всей своей простоте имеет несколько версий своего создания. Самую правдоподобную из них сообщила супруга Уильяма Дюранта, соучредителя Шевроле. Мол, отдыхали они с мужем во Франции, читал он газету, увидел объявление и решил, что это подойдёт для эмблемы авто.
Действительно, такое объявление с наклонным крестом найдено в архивах.
Со временем история обросла легендами, и многие рассказывают, что Дюранту так понравились обои в парижском отеле, что он оторвал от них кусок с рисунком, привёз домой и на его основе придумал эмблему.
Так же есть версия, что создателем лого был Луи Шевроле, вдохновившийся флагом родной Швейцарии.
Узнаваемый логотип Ford очень прост.
Изначально причудливой, созданный в стиле Арт Нуво, он постепенно упрощался.
Интересен используемый шрифт: буквы F и d выполнены в летящем духе, указывают на стремительность, движение, скорость.
Логотип Jeep - уникальный в своей простоте и при этом узнаваемый.
Название марки простым шрифтом известно всем.
Это пример того, что качественная продукция не нуждается в ухищрениях.
Логотип Citroen узкоспециализирован. При создании автомобилей этой марки использовалась особая технология: шевронные колёса, этакие шестерни с V-образными зубьями.
Это решило проблему осевой силы: не надо больше устанавливать валы на опорные подшипники.
Именно эту инновация и запечатлел логотип: символическое изображение шевронных колёс.
Знаменитый геральдический лев на логотипе Peugeot является причиной, по которой владельцы этих авто ласково зовут свою машину "львёнком". Братья Пежо - Жюль и Эмиль - производили. режущие инструменты! И льва им предложили в качестве логотипа как символ прочности, гибкости, скорости.
Так этот знак и прижился на пилах Пежо, а спустя много лет перекочевал и на автомобили.
Сначала лев гордо прогуливался по стреле, но вскоре его подняли на дыбы, да так он и застыл в этой позе до наших дней.
Логотип Renault за свою историю менялся несколько раз. Впервые ромб в его составе появился в 1925 году и символизировал бриллиант, что говорит о качестве автомобилей.
И сейчас трёхмерный стилизованный бриллиант - символ качества Рено.