Авто «классического» семейства «АвтоВАЗа» в Рф являются чуть не самой пользующейся популярностью продукцией тольяттинского автозавода.
Уже более 25 лет «пятерки» и «семерки» пользуются высочайшим спросом и «ВАЗ», зная это, не прекращает выпуск издавна устаревшей «классики».
Более того, цены на эти модели повсевременно, пусть и не на много, ползут ввысь.
Причина неугасающей популярности седанов «пятой» и «седьмой серии» – простая техно конструкция, более-менее сносные ходовые свойства и, самое принципиальное, - малая стоимость. Вроде бы завод ее не увеличивал, все равно, никакой другой новый автомобиль за 145-150 тыс. руб. не считая «пятерки», приобрести в нашей стране просто нереально.
Вот и наслаждаются бедные россияне простейшими и простыми машинами.
Модель ВАЗ 2105 (на данный момент Lada 2105) выпускается с 1980 года.
Автомобиль и на данный момент отличаются угловатыми очертаниями крыльев, прямоугольными фонарями, неэстетичными металлическими бамперами, достаточно тесноватым салоном и простым интерьером. Многие годы автомобиль был доступен только с карбюраторным мотором, на данный момент же его продают с инжекторным, объемом 1.5 л.
ВАЗ 2107 (сейчас Lada 2107) делается с 1982 года.
Отличается от «пятерки» высочайшей декоративной радиаторной решеткой, комбинированными пластмассово-металлическими бамперами и другими сиденьями в салоне. На «семерку» на данный момент устанавливают два мотора с впрыском: один объемом 1.5 л. другой – 1.6 л.
Наверное никому из русских автовладельцев не надо говорить о том, что вышеназванные модели ВАЗа уже много годов назад морально устарели и не соответствуют никаким стандартам безопасности. Их конструкция и дизайн тоже не выдерживают никакой критики… Эти автомобили давно пора отправить на свалку истории, но российский автогигант не торопится этого делать, равно как и не предлагает достойной замены «классике»… Пока лишь доступны концепты перспективных разработок и слухи о возможных приемниках заднеприводных моделей завода.
О них и поговорим.
Пару лет назад на московском автосалоне ВАЗовцы показали «еврокопейку», получившую обозначение Lada 2151. Эта машина, по задумке заводчан, должна была заменить на конвейере Lada 2105 и Lada 2107.
Новинка спроектирована на платформе автомобилей классической компоновки и ее внешность довольно существенно отличается от «классики».
По планам автопроизводителя модель станет гораздо просторней предшественников: новая форма кузова позволила существенно увеличить багажник, а само авто станет на 13.5 см длиннее и на 6.5 см выше традиционных «пятерок» и «семерок».
На Lada 2151 планировали устанавливать новый инжекторный мотор, объемом 1.7 л. соответствующий экологическим нормам «Евро-3».
От старой «классики» новинка получила 5-ступенчатую коробку, мосты и карданный вал.
Переднюю подвеску ВАЗ обещает поставить от Lada 2113.
Для Lada 2151 производитель готов предложить довольно обширный набор опций, таких как: рулевая колонка, регулируемая по высоте, обогрев заднего стекла, подогрев передних сидений, регулируемые по высоте передние ремни безопасности, аудиоподготовка, иммобилайзер и т.д.
Когда автомобиль появится на конвейере, и появится ли на нем вообще, – ВАЗ до сего времени не сообщает, как и не сообщает примерных цен на автомобиль.
Однако можно предположить, что если машину и начнут выпускать года через два-три (когда она уже устареет), то ее стоимость навряд ли будет ниже 180 – 200 тыс. руб.
Очередной возможный последователь «классического» семейства ВАЗа – это модель Lada 2107M, слухи о которой давно возникают в средствах массовой информации и недавно в интернете появились ее «шпионские» фотографии, якобы сделанные на ВАЗе.
Однако по другой информации на фотографиях, всего лишь некий тюнинговый вариант, сделанный одной из фирм по частному заказу.
Внешность автомобиля весьма своеобразная – профиль напоминает обычную «семерку», а вот передняя и задняя части переработаны и располагают бамперами из пластика оригинальной формы.
Неизвестно ничего о вариантах технического оснащения модели.
Вероятнее всего, новая «семерка» будет представлять из себя глубоко модернизированную Lada 2107 и будет оснащаться инжекторным мотором 1.7 л. мощностью около 80 л.с.
Предполагаемая цена на машину – около 220 тыс. руб. Не мало…
В конечном итоге хочется, не без толики грусти, отметить, что если ВАЗ и дальше будет с такой скоростью выводить на рынок «новинки», которые уже на момент дебюта морально устарели, то ничего хорошего российским автолюбителям ждать не придется… Тем паче, не стоит ожидать какого-то серьезного технического прогресса в тольяттинских авто и адекватных цен на ВАЗовские машины.
Передняя панель Lada 2151 Салон Lada 2151