Сюрпризом для гостей щита LADA на VII Столичном международном автомобильном салоне стал концепт-кар LADA RAID, сделанный в управлении форсированных испытаний автомобилей серийного производства ОАО ''АВТОВАЗ'' для роли в интернациональных соревнованиях по ралли-рейдам.
Проект джипа со стильным дизайном завлекает внимание многих гостей.
Планируется, что главными особенностями конструкции грядущего покорителя песочных трасс станут фронтальное продольное размещение мотора за осью фронтальных колес, двух-объемный кузов с несущим пространственным трубчатым каркасом безопасности, пластмассовыми панелями кузова и салона. LADA RAID смотрится убедительно: длина джипа - 4 метра, ширина - 2 метра.Разработка автомобиля велась с применением систем математического моделирования.
Подразумевается, что автомобиль будет обустроен 6-цилиндровым, 24-клапанным движком Porsche объемом 3,8 литра, 6-ступенчатой секвентальной КПП.
На LADA RAID будет расположено все, что нужно в критериях долгого марафона - топливный бак объемом 500 л., три запасных колеса, набор запчастей и т.д..
Для первого LADA RAID уже сделаны силовой каркас и ряд пластмассовых компонент.
В 2007 году два автомобиля будут проходить тесты на разных русских соревнованиях по ралли-рейдам, а в 2008 году планируется, что LADA RAID выйдет на трассу ''Париж-Дакар''.
Руководители проекта отмечают, что предстоит немалая подготовительная работа, ведь для успешного выступления на таких соревнованиях важны не только лишь талант гонщиков и надежная техника, да и отлаженный сервис, обеспечение спортсменов и автомобиля всем необходимым в течение долгого марафона.
Автором дизайн-проекта выступил известный дизайнер Владимир Ярцев, один из разработчиков облика LADA 110.
Технические и стилистические решения для проекта были созданы после тщательного анализа информации по конструктивным особенностям автомобилей-''легенд'' ''Дакара'', ведь внедорожные ралли-рейды - один из видов соревнований, где марка LADA имеет богатую историю и высокие спортивные достижения. Начиная с 1980 года, LADA 4x4(NIVA) стала участвовать в ралли-рейдовой дисциплине. Благодаря Жану Поку, главе французской фирмы - импортера автомобилей LADA, серийная LADA 4x4 превратилась в гоночный прототип.
В течение двадцати лет самые знаменитые гонщики Европы покоряли трассы супермарафонов на вазовских внедорожниках. Вазовские спортсмены также проходили многокилометровые марафонские дистанции на автомобиле LADA NIVA T3.
Экипаж Николай Елизаров - Виктор Винокуров на ралли-рейде ''Сардиния'' (1993 г.) завоевал четвертое место в абсолютном зачете. А на супермарафоне ''Париж - Москва - Улан-Батор - Пекин'' в 1995 году Александр Никоненко и Сергей Таланцев на LADA SAMARA T3 показали второй результат.
Александр Лакеев и Валерий Кольчугин на LADA NIVA T3 заняли десятое место в абсолютном зачете, Анатолий Кривобоков и Сергей Гогунов также на автомобиле LADA NIVA T3 - одиннадцатое.
Предполагается, что честь АВТОВАЗа на ''Дакаре'' будут отстаивать опытные вазовские пилоты.
Первый экипаж - Александр Никоненко и Валерий Кольчугин, второй - Борис Маслов и Виктор Винокуров.