Сообщества › Car Club America (энциклопедия американского автопрома) › Блог › Chevrolet Chevelle Second generation (1968–1972)
Дамы и Господа, напоминаем Для вас, что у нас есть клубный WhatsApp чат, где происходит он-лайн общение всех любителей АА. Для того чтоб попасть в чат, нужно зарегистрироваться на НАШЕМ ФОРУМЕ.
и бросить заявку в Данной теме .Так же напоминаем, что мы в конце концов то забрали клубные наклейки из типографии. Чтоб их заполучить, нужно ознакомиться с ЭТОЙ ТЕМОЙ .
В 1968 году Chevelle получает новый кузов с фронтальными «коническими» крыльями, более обтекаемыми формами и увеличившимся профилем.
Купе и автомобили с откидным верхом 1968 года использовали колёсную базу 2800 мм, а автомобили и универсалы — 2900 мм. Возросла глубина протектора на фронтальных и задних шинах.
Хардтоп-купе получили кузов в стиле полу—фастбэк.
Люксовые авто (в том числе SS 396 и новый Concours) имели стеклоочистители «Hide-A-Way» системы GM. Спорт Super (SS), включавшая SS 396 купе и автомобиль с откидным верхом становится отдельным модельным рядом.
Шевроле выпустил 60499 хардтопов SS 396 и 2286 кабриолетов.
Super Спорт имели 14-дюймовые шины F70 с красноватыми полосами и стандартный движок V8 Turbo-Jet объёмом 396 куб. дюймов (6489 см?) и мощностью 325 л/с, который, вобщем, мог быть заменён также на моторы 350 куб. дюймов (5735 см?) и 375 куб. дюймов (6145 см?).
SS 396 Спорт Coupe продавался за $2899 — на $236 больше, чем Malibu с V8—мотором 307 куб. дюймов (5031 см?).
На все авто могли ставиться «ковшеобразные» спортивные сиденья и виниловый интерьер. Новый автомобиль Concours Спорт был нацелен на роскошь — со специальной шумоизоляцией, «мягкой» приборной панелью, отделкой «под дерево» и виниловой отделкой салона в цвет кузова. В этом году Malibu получил новый автомобиль Спорт.
Универсал Concours Estate являлся одним из четырёх универсалов в линейке Chevelle. Один год также предлагалась модификация Nomad — Nomad Custom. Движки для Chevelle — Turbo-Thrift six мощностью 140 л/с (100 кВт) либо Turbo-Fire 307 V8 мощностью 200 л/с (150 кВт).
Последний имел вариацию с 325 л/с (242 кВт). Механическая коробка получила систему «Air Injection Reactor (A.I.R)» от GM, которая повысила сложность ремонта.
Согласно новенькому Федеральному мандату о безопасности, все авто, выпущенные после 1 декабря 1967 года, должны были иметь боковые габаритные огни, также ремни безопасности для водителя и фронтального пассажира.
SS 396 Chevelle имел движок Turbo-Jet 396 V8 мощностью 350 л. с. (260 кВт), специальную подвеску, капот «power dome», чёрную радиаторную решётку, новые бамперы и спортивные колёса.
Был также доступен движок мощностью 375 л. с. (280 кВт), но таких машин было продано очень незначительно, потому что предлагалась более мощная модель SS454, имевшая V8—двигатель объёмом 454 куб. дюйма (7 439 см?) мощностью 360 л. с. (270 кВт) либо его версию с более высочайшей степенью сжатия и мощностью 450 л. с. (LS-6). Благодаря последнему мотору, Шевроле Chevelle стала одном из самых стремительных «muscle cars». При нажатии педали акселератора раскрывались особые воздухопоглотители на капоте.
Зависимо от модификации движок 454 (7,4 л) мог иметь последующую мощность: LS5 V8 — 500-550 л. с. (423 кВт), LS6, — 450 л. с. (340 кВт), ZL1 и L88 — оба мощностью 430 л. с. (320 кВт) и изготавливались только для гонщиков.
В 1971 году Chevelle получает обновлённый наружный дизайн, включавший фары «Power-Beam», новейшую решётку радиатора и бампер со встроенными задними габаритными фонарями и огнями заднего хода.
В связи с повышением страховых надбавок, Шевроле представила комплектацию «Heavy Chevy», которая оснащалась хоть каким V8—двигателем, кроме 454, являвшегося эксклюзивом для комплектации SS.
В 1971 году базисным движком Chevelle становится 350 куб. дюймов (5735 см?) V8—мотор 165 л. с. с двухкамерным карбюратором либо же на выбор — мотор мощностью 200 л. с, V8 объёмом 402 куб. дюйма (6588 см?) (270 л. с). LS-5 (285 л. с). Комплектация SS оснащалась хоть каким V8—двигателем.
GM поручает всем своим дочерним компаниям разработку движков на горючем с низким октановым числом и неэтилированном бензине.
Для этого пришлось снизить степень сжатия (до 9,1 и ниже; в отличие от высокопроизводительных моторов 1970 года с числом 10.25-11.25:1).
Мощность всех моторов объёмом от 300 куб. дюймов (4916 см?) до 402 куб. дюймов (6588 см?) падает; хотя как и раньше предлагается мощнейший LS-5 объёмом 7,4 л (454).
Создание мотора LS-6, вначале предлагавшегося, как 1-го из базисных, было прекращено сначала 1971 года.
В 1972 году габаритные огни на Chevelle имели загнутую форму и стали размещаться на углу фронтальных крыльев и радиаторной решётки. Все Malibu получили «скрытые» дворники.
Super Спорт сейчас мог оснащаться хоть каким V8-двигателем, включая базисный 307-кубовый. В 1972 году серия Chevelle становится 2-ой по популярности в Америке.
Базисная версия включала в себя четыре модели, в том числе универсал. Люксовые модификации Malibu предлагались также с кузовом автомобиль с откидным верхом. Было выстроено выше 24,000 Malibu Спорт Sedan со стандартным 307-кубовым V8-мотором мощностью 130 л. с. При всем этом, Malibu Спорт Coupe с V8-мотором, ценой $2,923, являлся фаворитом продаж.
Версии с шестицилиндровыми моторами стоили на $90 меньше. Дополнительно предлагались также V8-моторы объёмом 350 куб. дюймов (175 л. с.), 402 куб. дюймов (узнаваемый также как 396; мощность — 240 л. с.) и 454 куб. дюймов (270 л. с.) Продавашиеся в Калифорнии Chevelle не могли оснащаться 307 V8-двигателем; заместо него ставился движок 350.
В течение 1970-х годов, авто для Калифорнии имеют другие силовые агрегаты, ежели для других штатов.
В 1972 году выпускались последние Chevelle, имеющие ценность у коллекционеров.
Для Chevelle SS 1972 года самым массивным мотором становится движок 270 л. с. (201 кВт).
Согласно требованию GM, с этого момента стала указываться «чистая» мощность. Другие движки для SS не перетерпели конфигураций с 1971 года.
Универсалы Chevelle стали короче на 250 мм и почти на полтонны легче, чем их полноразмерные собратья, но продавались они значительно медленнее.
В этом модельном году выпущено: 49,352 Chevelle, 290,008 Malibu и 54,335 универсалов.
Also called Chevrolet Malibu
Production 1967–1972
Model years 1968–1972
Assembly
Arlington, Texas, United States
Lakewood Assembly, Atlanta, Georgia, United States
Baltimore, Maryland, United States
Flint, Michigan, United States
Framingham, Massachusetts, United States
Fremont, California, United States
Kansas City, Kansas, United States
Van Nuys, California, United States
Oshawa, Ontario, Canada
Sainte-Therese, Quebec, Canada
Antwerp, Belgium, Europe
Body and chassis
Body style
2-door hardtop
2-door coupe
2-door convertible
2-door sedan
4-door sedan
4-door hardtop
4-door station wagon
2-door coupe utility
Related
Chevrolet Monte Carlo
Pontiac Tempest
Pontiac Le Mans
Buick Special
Buick Skylark
Oldsmobile F-85
Oldsmobile Cutlass
Acadian Beaumont
Beaumont
Chevrolet El Camino
GMC Sprint
Powertrain
Engine
230 cu in (3.8 L) Chevrolet I6
250 cu in (4.1 L) Chevrolet I6
307 cu in (5.0 L) Small-Block V8
327 cu in (5.4 L) Small-Block V8
350 cu in (5.7 L) Small-Block V8
396 cu in (6.5 L) Big-Block V8
400 cu in (6.6 L) Small-Block V8
402 cu in (6.6 L) Big-Block V8
454 cu in (7.4 L) Big-Block V8
Dimensions
Wheelbase
112 in (2,845 mm) Coupe
116 in (2,946 mm) Sedan/Wagon
Curb weight 3,520 lb (1,597 kg)