На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Представительский» газ-3102 «волга»

Уже в момент пуска производства «второй Волги» (модели ГАЗ-24) в Горьком начали думать о её преемнице – машине, которая бы стала «лучше, больше и мощнее», заняв место меж обыкновенной «ширпотребной» продукцией и чрезвычайно эксклюзивными «Чайками».

Но, невзирая на то, что разработка автомобиля стартовала сначала 1970-х годов, решение об его окончательном запуске в серию было принято исключительно в конце 1980-го.

1-ые экземпляры нового автомобиля под заглавием ГАЗ-3102 узрели свет в феврале 1981 года – это событие тогда приурочили к XXVI съезду КПСС и полувековому юбилею самого «ГАЗ’а».

Ну а пуск его серийного производства состоялся только весной 1982-го.

В конечном итоге ГАЗ-3102 «Волга» оказался рекордным по длительности «запуска» легковым автомобилем… За четверть века он неоднократно модернизировался (при этом доработки касались не только лишь наружности, «внутреннего мира» и перечня оборудования, да и конструктивной части)… История трехобъемника длилась до 2009 года (формально создание было завершено в 2008 году, но на последующий год был собран последний автомобиль – «по спецзаказу»), а его преемником (де-факто) стала Volga Siber.

Даже по сегодняшним меркам смотрится ГАЗ-3102 строго, серьезно и основательно, хотя в его наружности трудно отыскать какие-либо дизайнерские ухищрения.

Впечатляющих размеров кузов автомобиля выставляет напоказ лаконичные очертания – квадратные фары, блестящий «щит» радиаторные решетки, монументальные боковины, большие росчерки колесных арок и широкая задняя оптика чуть не на всю корму.

Ну а богатство «блестящих» частей добавляют внешнему виду автомобиля еще более презентабельности.

Своими габаритами «Волга» сполна отвечает понятиям D-класса по европейским меркам: его длина составляет 4735 мм, база колес вытянута на 2800 мм, а ширина и высота кузова простираются соответственно на 1800 мм и 1490 мм.

В «боевом» виде машина весит от 1500 до 1540 кг зависимо от версии, а ее клиренс в таком состоянии не превосходит 152-156 мм.

Уникальный интерьер «Волги» ГАЗ-3102 смотрится совершенно точно «не бедно», но очень архаично (в плане дизайна «не далековато уйдя» от собственного предшественника – «ГАЗ 24-10»): трехспицевый руль с приличным поперечником и «бесформенным» ободом, приборная панель с 3-мя циферблатами, «утопленными» в глубочайших «колодцах», да сдержанная центральная консоль.

На ней «прописаны» магнитола, пара дефлекторов вентиляции, старомодные «ползунки» отопителя да несколько кнопок вспомогательных функций.

В 1990-х годах интерьер автомобиля ГАЗ-3102 приметно эволюционировал – став полностью соответствовать определению «солидного автомобиля» тех пор.

«Апартаменты» четырехдверки выполнены из покладистых пластиков, увенчанных синтетическими вставками-наклейками «под дерево», а сидения облачены в велюр.

Передние кресла автомобиля – это широкий профиль, которому совершенно не присуща развитая поддержка по краям, мягкая набивка и достаточные интервалы регулировок.

На втором ряду – настоящее раздолье, а пассажирам отведены комфортабельный диван с центральным подлокотником, который по мере надобности «прячется» в спинку, и пепельницы.

Багажник у ГАЗ-3102 «Волга» более чем внушительный – 500 литров в «походном» состоянии.

Но форма у него несколько заковыристая, что явно не облегчает перевозку крупной поклажи, ну и львиную долю отсека занимает огромное запасное колесо.

Технические характеристики. Седан «третьего воплощения» встречается с широким количеством бензиновых агрегатов:

  • Наиболее ранние «Волги» имеют в подкапотном отделении четырехцилиндровые «атмосферники» объемом 2.4 литра с алюминиевым блоком цилиндров, 8- или 16-клапанной компоновкой и системой карбюраторного впрыска, развивающие 81-100 лошадиных сил и 167-182 Нм крутящего момента.
  • Более «свежие» машины обладают рядными «четверками» объемом 2.0-2.3 литра с 16-ю клапанами и распределенным «питанием», потенциал которых насчитывает 131-150 «коней» и 185-211 Нм предельной тяги.

Максимально зависимо от модификации трехобъемник способен развить 130-180 км/ч, устремляясь на покорение второй «сотни» спустя 13.5-22 секунд, а расход топлива у него не превышает 10.3-15.5 литров на 100 км пути в режиме «город/трасса».

ГАЗ-3102 «Волга» имеет в основе заднеприводную «тележку» – на нее установлены цельнометаллический кузов несущего вида и агрегат в продольном направлении.
В передней части седана задействована независимая пружинно-рычажная подвеска с гидравлическими амортизаторами и торсионным стабилизатором.

На задней оси у него применена зависимая система, подвешенная с использованием полуэллиптических рессор.
Тормозной комплекс четырехдверки представлен дисковыми тормозами спереди и барабанными механизмами сзади.

Автомобиль снабжен рулевым управлением типа «винт – шариковая гайка» с интегрированным гидравлическим усилителем.

В случае с ГАЗ-3102 «Волга», как и с его предшественниками, дело одним только седаном не ограничилось – машина была представлена в нескольких дополнительных модификациях:

  • ГАЗ-31022 – пятидверный универсал среднего класса с пятиместной раскладкой салона и грузоподъемностью 400 кг, который выпускался с 1992 по 1996 года.

  • ГАЗ-31013 – специальный автомобиль (или, как их именовали в народе – «догонялка» или «машина сопровождения), производство которого мелкими партиями велось с 1985 по 1996 года для нужд КГБ (а затем и ФСБ) и других спецслужб. Он оснащен 220-сильным двигателем V8 объемом 5.5 литров, 3-диапазонным «автоматом» и дополнительными световыми приборами под бампером.
  • ГАЗ-3101Т – версия седана, которая производилась с 1995 по 1997 года для нужд «гаража особого назначения», а использовалась для перевозки чиновников высокого ранга. От базовой модели она отличается световыми спецсигналами и V-образной «шестеркой» под капотом от Toyota, состыкованной с АКПП.

Этот седан обладает целым рядом достоинств: солидная внешность, вместительный салон, надежная конструкция, в меру мощные моторы, отличная плавность хода и доступное содержание.
Есть, конечно, в его «активе» и отрицательные моменты: большой расход горючего, слабая динамика, сложная управляемость, низкое качество сборки и т.д.

Цены.

На вторичном рынке России в 2017 году ГАЗ-3102 «Волга» встречается достаточно часто, а купить такой автомобиль «на ходу» можно по цене от 40-50 тысяч рублей.

Картина дня

наверх