Стучащие гидрокомпенсаторы чаще всего встречаются на автомобилях с большим пробегом. При появлении характерного стука торопиться с заменой гидравлических компенсаторов не стоит. Довольно часто они начинают стучать из-за нехватки масла или накопления загрязнений.
Если в картере наблюдается недостаток масла, то насос начинает перекачивать воздух.
Такое обычно случается после длительной стоянки машины под сильным уклоном. В этом случае масло покидает систему и гидрокомпенсаторы начинают стучать.Удалить воздух из гидрокомпенсаторов можно только после полного прогрева силового агрегата. Необходимо увеличить частоту вращения двигателя до 4 000 об/мин, подержать мотор в таком режиме несколько секунд и перейти на холостой ход. Цикл повторяется несколько раз. Если клапанный механизм исправен, то подобная процедура обязательно поможет устранить стук гидравлических компенсаторов.
При наличии загрязнений производится чистка гидравлических опор. Для этого понадобится три любых емкости. Две из них заполняются соляркой, а третья — обыкновенным моторным маслом.
После снятия клапанной крышки и демонтажа гидравлических опор помещаем их в первую емкость с соляркой и тщательно очищаем поверхность деталей. Использовать для этого можно только щетки с мягким ворсом, в противном случае можно повредить поверхность деталей.
После очистки погружаем опоры в следующую емкость. Они должны быть расположены так, чтобы топливо поступало внутрь. Параллельно с этим необходимо отжать плунжера и переместить их в рабочее положение. Извлекаем гидравлические опоры, повторно отжимаем шарики клапанов и двигаем плунжера вплоть до прекращения поступления солярки.
Помещаем опоры в последнюю емкость и отжимаем шарики. Плунжера необходимо отвести вниз, а затем осторожно переместить вверх. Во время этого плунжерные полости заполнятся маслом. Вытаскиваем опоры из емкости. Слегка нажимая на плунжера необходимо убедиться в том, что они остаются неподвижными. После этого можно начинать сборку.