Давнишняя кооперация с испанской кузовной компанией Irizar привела к созданию комплектного автобуса Scania Century 3000, смонтированного на шасси К124 (4х2 либо 6х2) и соответственного всем нормам Западной Европы и США. Его дизайн соединяет аэродинамичную форму, характерную фирме Irizar, с «фирменным» стилем «улыбка», сделанном на Scania.
Автобус с числом посадочным мест до 57 предлагается в нескольких вариантах длины — от 10,7 до 15 м, с габаритной шириной 2550 мм и высотой 3700-3900 мм.
Внутренняя высота салона — 2050 мм. Кузов обустроен периферийным поясом безопасности, а его более уязвимые нижние элементы выполнены из нержавеющей стали.
В задней части шасси продольно располагаются вертикальные движки рабочим объёмом 9, 11 и 12 л мощностью от 300 до 420 л.с. в блоке с механической 8-ступенчатой коробкой ZF.
Шасси оборудовано всеми дисковыми тормозами, персональной пневматической подвеской каждого фронтального колеса, гидроприводом для управления не ведущими колёсами третьей оси.
В конце 90-х годов компания выпустила серию комплектных 12-метровых функциональных автобусов Omni с кузовами модульной конструкции, получивших переднюю облицовку, нареченную «улыбающейся». От неё скоро пошла мода на таковой уникальный стиль дизайна. Городской низкорамный 3-дверный автобус OmniCity CN94 оснащён вполне дюралевым кузовом: его основание в виде продольной силовой балки, поперечины и каркас собраны на болтах из дюралевых П-образных профилей, крыша и боковая облицовка тоже дюралевые, но передняя и задняя панели стеклопластиковые.
В задней части кузова поперечно с наклоном 60° вспять размещены движки объёмом 9 либо 11 л мощностью 220—260 л.с. и автоматическая 4-ступенчатая коробка.
Один из движков в 230 л.с. рассчитан на работу на этаноле. Автобус укомплектован всеми дисковыми тормозами, 3-контурной тормозной системой с Abs и индикатором износа накладок, гидравлическим тормозом-замедлителем, установкой локального климата в кабине водителя. Загородный автобус OmniLink отличается от городского только движком, установленным сзади продольно с углом наклона 60°.
Близкий к ним по конструкции загородный 2-дверный вариант OmniLine IL94, в первый раз показанный на салоне во Франкфурте-на-Майне осенью 2000 года, смонтирован на шасси L94IB и снабжён дюралевым каркасным кузовом с высотой расположения пола салона 860—960 мм над поверхностью дороги.
В задней части продольно с наклоном 60° установлены 9-литровые движки мощностью 230—300 л.с. работающие с автоматической 5-ступенчатой коробкой. На базе городского одиночного автобуса выпускается сочленённый вариант OmniCity CN94UA (6х2) длиной 18 м, укомплектованный моторами в 230—260 л.с. и автоматической 4- либо 5-ступенчатой коробкой.
Его наибольшая скорость добивается 102 км/ч.
Scania начала разрабатывать движок для автобуса, работающий на этаноле посреди 80-х годов.
Было произведено около 600 автобусов, работающих на консистенции 95 % этанола и 5 % топливной присадке.
Автобусы эксплуатируются транспортной компанией Stockholm Public Transport.
Scania также производит движки для автобусов, потребляющие 100 % биодизель (из рапса ), природный газ и биогаз.
С начала 90-х годов Scania произвела около 1000 газовых автобусов.
В текущее время компания разрабатывает макет гибридного автобуса.
Разработка будет готова к серийному производству к 2010 году.
Scania-Vabis — 3S Phaeton (1912) Scania Vabis  шведский производитель автотранспорта и … Википедия
Автобусы Irizar — Irizar испанский производитель автобусов. Irizar century Содержание 1 Серия Century … Википедия
Автобусы ELBO — Греческая компания Hellenic Vehicles Industry (несёт аббревиатуру ELBO) является многопрофильным предприятием, выпускающим разные авто и автобусы как своей разработки, так и по лицензиям разных западноевропейских компаний, также… … Википедия
Автобусы De Simon — De Simon производитель автобусов из Италии.
Междугородные автобусы изготовляются с движками и шасси шведской конторы Scania. Основная серия автобусов Intersity, предлагается в различных вариантах длины: от 10,7 м. до 14,4 м. Intersity IN3,… … Википедия
Автобусы Castrosua — Автобус Castrosua Carrocera Castrosua SA, Ctra, A Coruna, Km 59,5, P.O. Box 227, 15890 Santago de Compostela, Spain Castrosua испанская кузовная компания. основанная в 1962 г.Она предлагает кузова модульной конструкции серии CS.40 для многоместных… … Википедия
Автобусы Kiitokori — Kiitokori Special Vechicles финская компания, выпускающая автобусы, и на их базе, специализированные автомобили: передвижные библиотеки, магазины, медицинские центры, офисы, телестанции и др. Первые автобусы MiniStar, MidiStar изготавливаются с 1949 … Википедия
- Переносные холодильники Indel B. Для экономии ценного пространства разработан холодильник, который размещается под спальным местом водителя или в любом другом узком месте. С помощью выдвигающегося ящичка водитель получает… Подробнее Купить за 32100 руб
- Автобус Scania 4-серии. Руководство по ремонту и ТО. В настоящем издании представлено руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателя, коробки, тормозной системы, рулевого управления, мостов и кузова автобусов SCANIA… Подробнее Купить за 624 руб
- Автобусы Scania 4-серии. Техническое обслуживание, руководство по ремонту. В настоящем издании представлено руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателя, коробки, тормозной системы, рулевого управления, мостов и кузова автобусов Scania… Подробнее Купить за 567 грн (только Украина)