Ford Mustang накрепко ассоциируется у нас в кузове купе – по силуэту этот автомобиль выяснит практически каждый автовладелец.
Но изначала ли у Форд было задание, чтоб их блокбастер имел кузов только спорткупе?
Судя по фотографиям из архива Форд – это совершенно не так.
Бесстрашная фантазия дизайнеров Форд предвидела многие тенденции современного автопрома, когда производители авто стремятся к наибольшему заполнению всех ниш и частей выдержанных в одном стиле автомобилями.
На это Форд не отважился в свое время. Плохо это либо отлично – судить для вас.скачать dle 10.3 киноленты безвозмездно
Пока проект Avventura из наброска обратился в физическую модель, лючок был заменен крышкой багажника, задний ряд сидений развернули в обыденную передную ориентацию.
Вначале существовавший под заглавием Avanti концепт получил в дальнейшем заглавие Allegro – наверняка из-за того, что Studebaker параллельно начал создание собственного купе Avanti.
Во время сотворения необычного Mustang дизайнеры тоже рассматривали целый ряд двухместных проектов – как более доступное возвращение к происхождению Thunderbird, который в то время обрел вид еще большего четырехместного автомобиля. Двухместный Mustang был мыслью к которой дизайнеры нередко ворачивались во время, меж проектами Mustang 1 также Mach III 1992.
Не беря во внимание некие трек-ориентированные Mustang, которые не имели задних сидений в плане экономии веса, Mustang никогда не создавал авто строго двухместного варианта.
К 1962 году группа проектировщиков с управляющим Джином Бординатом разрабатывала несколько итераций дизайна Allegro. Пока выпускавшийся Mustang 1965 был полностью другим автомобилем, отличался практически каждой наружной деталью от Allegro, дизайнеры изобрели главные пропорции, конкретно они обусловили внешний облик многих моделей Mustang на будущие пол века.
Нотчбэк обладал также длинноватым капотом, маленьким кузовом и малогабаритным салоном, также как и авто что выезжали с сборочного потока завода Rouge в течении 2-ух лет спустя.
Наверняка, ее никогда не рассматривали как серийную модификацию Mustang, эта хард-топ модификация концепта Mustang 1 от 1962 года, по сути частично была источником вдохновения на разработку болида GT40 MK I, что участвовал в гонках на Ле-Мане также других треках включая 1964 год.
Данная модель двухместной модели Mustang 1964 года выполнила никоторые дизайн-сигналы крупносерийного авто 1965 года, беря во внимание соответствующие боковые панели.
Также как и на данный момент, в 1960х годах руководители Форд, считали, что из очень удачного продукта типа Mustang, обязательно нужно думать, как заработать из этой идеи вновь и вновь.
На радость поклонников Mustang здравый смысл руководителей Ford победил и не дал возможности убить образ модели.
К средине 60х дизайнеры размышляли над двумя разными концептами универсала для Mustang и сделали один действительный прототип из основы купе 1966 года. А другая дизайнерская разработка имела элементы для обновленных моделей, что появятся позже.
Все известные сейчас модели универсалы Mustang имели три двери, что приближало их к европейским автомобилям в кузове шутинг-брейк, а не к традиционным универсалам из Америки.
К 1965 году руководитель рекламного агентства J. Walter Thompson, который отвечал за рекламу Ford, - Барни Кларк с дизайнером Бобом Камберфордом наняли кузовное ателье из Италии Intermeccanica, для создания единичной модификации универсала Mustang.
В 1966 году автомобиль украсил обложку октябрьского издания журнала Car & Driver. Фото внизу – реплика трудов Джо Кампа, которую аукционный дом RK Motors выставили на продажу. Для создания он использовал Ford Mustang 1965 года.
Камп просто вырезал также удлинил крышу, чтобы получился кузов универсала и закрепил заднюю дверь, при всем этом получив вид заводского.
К 1967 году дизайнерами было принято решение воспроизвести одну из заводских модификаций Mustang 1962 года в новом образе.
В основе фастбэка был Avanti/Allegro, было удалено остекление, и заменено лобовым стеклом которое имело глубокий вырез в стиле speedster’a, снабдили модификацию пилонами на задних стойках также новой задней частью.
Новую модель назвали Allegro II.
Во время движения первого поколения Mustang из пони-каров к огромным и в тоже время тяжелым масл-карам с мотором Big Block, модель Mach 1 была создана как предшествующий вариант модификации 1968 года.
Дизайн заводской передней части машины был основан моделью Mustang II 1963 года.
Mustang получил рекорды по продажам после своего старта в 1964 году, в то время как главный дизайнер компании Форд Джин Бординат со своей автомобильной группой приняли решения разнообразить концепт Mach II. Движок был перемещен с передней части в заднюю чтобы оценить пригодность среднемоторного формата как возможного наследника Shelby Cobra. Вопреки иному расположению двигателя, на Mach II остался длинный капот с короткими пропорциями кузова Mustang.
Но модель Mach II никогда не выезжала за границы подиума автосалона.
Модель впервые показалась публично в 1970 году в феврале месяце на Chicago Auto Show, модификация Mustang Milano продемонстрировала практически горизонтальную заднюю часть с острым расширенным носом, который в дальнейшем будет использован на модели 1071 года. Впрочем, кроме данных двух элементов, в Milano не было большого сходства с другими серийными Mustang.
Автомобиль, на который, наверное, сильнее всего повлиял силуэт Milano, продавался в средине 70х годов – Falcon-XB.
Модель RSX создана в дизайн-студии Ghia что в Италии, она была задумана как раллийный автомобиль в основе третьего поколения Mustang в кузове Fox, что дебютировал в 1979 году.
Колея была на дюйм шире, а колесная база укорочена на 5,6 дюйма, нежели «гражданская» модель Mustang, модификация RSX обладала увеличенным клиренсом, который нужен был для соревнований на внедорожных этапах европейской ралли.
В 1990 году дизайнеры компании Ford раздумывали над рядом тем для замены итак долго продержавшегося третьего поколения автомобилей Mustang. Кузова нотчбэк также хэтчбек заменят на единый тип купе фастбэк. В третьем поколении модель отошла от многих оригинальностей, а в четвертом вернулись некоторые элементы, типа пони что скачет галопом на решетке радиатора, выемки на боковых панелях также трехсекционные задние габариты.
Считалось что модель, известна как «Брюс Дженнер», была недостаточно агрессивной, чтобы называться Mustang.
Но альтернативная версия, что получила название «Рэмбо», казалась слишком экстремальной как для серийного производства.
Модель Mach III была первой с публичным намеком на абсолютно новое направление по дизайну модели, что было воплощено в четвертом поколении автомобилей Mustang. Серийная версия имела классическую радиаторную решетку со знаком пони, выемки на боковых панелях также трехсекционные задние фары, но переднее остекление что имело глубокий вырез в стиле speedster не было включено в серию.
Помимо этого, эта машина никогда не выпускалась в двухместном варианте.