ВАЗ-2151 — концептуальная разработка, продемонстрированная на Столичном международном автомобильном салоне в 2002 г. Автомобиль позиционируется в B классе и представляет собой проект подмены "традиционных" моделей марки Лада.
Мысль сотворения появилась из-за того, что семейство традиционных моделей ВАЗ выпускается с 1980 г.
и безвыходно устарело как морально, так и на техническом уровне.Автомобиль спроектирован на платформе автомобилей традиционной сборки.
По размерам новинка намного больше универсала ВАЗ-2104. При «растянутой» практически на 200 мм базе автомобиль раздался вширь на 60 мм, а по высоте практически сравнялся с минивэном — 1535 мм (надбавка в 92 мм!). Автомобиль имеет емкий 500-литровый багажник.
Если же сложить заднее сидение, автомобиль перевоплотится в мини-фургон.
Салон очень просторный — тут с комфортом устроятся пятеро рослых парней.
При возросших габаритах снаряженная масса машины увеличилась всего на 60 кг, поэтому модернизированный «нивовский» мотор 1.7 позволил развить скорость в 165 км/ч.
Двигатель крепится к подрамнику. Взамен прежней двухрычажнной передней подвески теперь стоит McPherson.
Рулевой механизм реечный.
Исходя из этого можно прийти к выводу, что автомобиль обладает незаурядной управляемостью.
Задняя подвеска практически не изменилась: неразрезной мост на продольных рычагах с тягой Панара.
Ради улучшения управляемости амортизаторы были установлены не вертикально, а под наклоном.
Автомобиль предполагалось запустить в серию в 2006 году, но всвязи с запуском в серию семейства "Калина", принадлежащего сегменту B, постановка на конвеер ВАЗ-2151 оказалась нецелесообразной..
Ну, у этого проекта есть ряд минусов: планировалось только два кузова седан и универсал.
Ну и модернизировать больше некуда, платформа то старая, хоть и доработанная.